Влияние нарушения общения на психическое развитие ребенка раннего возраста

Скачать бесплатно курсовую работу на тему "Влияние нарушения общения на психическое развитие ребенка раннего возраста"
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.10.2023
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека, становлению его личности, особенностям социализации, сохранению и формированию психически и физически здорового поколения. Человек не может жить, трудиться удовлетворять свои материальные и духовные потребности, не общаясь с другими людьми. С самого рождения он вступает в разнообразные отношения окружающими. Общение является необходимым условием существования человека и вместе с тем одним из основных факторов и важнейшим источником его психического развития в онтогенезе. Общение принадлежит к базовым категориям психологической науки.
Общение – это взаимодействие двух или более людей, обмен между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. При этом очень важно, чтобы люди понимали друг друга, испытывали личностно-эмоциональное удовлетворение от общения. 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….
Глава 1 Понятие «дефицит общения» и его влияние на развитие ребенка Терминологический анализ понятий «дефицит общения»,
«госпитализм», «депривация»……………………………………………..
1.1 Значение общения в психическом развитии ребёнка………………….
1.2 Влияние дефицита общения на социальное развитие ребёнка ………
1.3 Влияние дефицита общения с матерью на эмоциональное развитие ребёнка………………………………………………………………………
1.4 Влияние дефицита общения на интеллектуальное развитие ребёнка..1.5Влияние дефицита общения на личностное развитие ребёнка……….
Глава 2 Диагностика уровней эмоционально-обусловленного поведения дошкольников, переживающих дефицит общения……………………….
Заключение………………………………………………………………….
Список использованных источников……………………………

Список используемой литературы
Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). - М.: ИКАР, 2009
Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации. Учебное пособие для студентов вузов - СПб.: Питер, 2009
Андриенко Е.В. Социальная психология: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений/Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Издательский центр «Академия», 2001
Баттерворт Дж., Харрис М. Принципы психологии развития. – М.: Когито-Центр, 2000
Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). – Екатеринбург, 2000
Блейхер В.М., Крук И.В. Словарь психиатрических терминов. М., 1995.
Большая психологическая энциклопедия / Ред. Дубенюк Н.- М.: Эксмо, 2007. http://psychology.academic.ru/
Большой психологический словарь. — М.: Прайм-ЕВРОЗНАК /  Под ред. Б.Г. Мещерякова, акад. В.П. Зинченко, 2003
Боулби Дж. Привязанность. – М.: Гардарики, 2003
Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей - 2 -е изд. - М.: Академический Проект, 2005
Брунер Дж. Психология познания. – М.: Прогресс, 1977
Буянов М.И. - Ребенок из неблагополучной семьи: Записки детского психиатра: Кн. для учителей и родителей. - М.: Просвещение, 1988
Выготский Л.С. Лекции по психологии. – М.: Союз, 2006
Галигузова Л. Н., Лисина М. И. Становление потребности детей в общении со взрослым и сверстником.— В кн.: Исследования по проблемам возрастной и педагогической психологии / Под ред. М. И. Лисиной.— М., 1980
Головин С.Ю. Словарь практического психолога. - Мн.: Харвест, 1998
Дубровина И.В., Прихожан А.М. Возрастная и педагогическая психология. – М.: Академия, 2003
Ильенков Э.В.  С чего начинается личность. - М., 1984
Коджаспирова Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: : Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2001
Кондратьев М.Ю., Ильин В.А. Азбука социального психолога-практика. - М.: Издательство: ПЕР СЭ, 2007
Краткий психолог

Извлечение этого опыта возможно при общении со старшими. При этом общение играет решающую роль не только в обогащении содержания детского сознания, но и обуславливает его структуру [13].
Л.С. Выготский ввел очень важное для педагогической психологии понятие «социальной ситуации развития». Социальная ситуация развития есть некоторая система отношений ребенка и социальной среды, которая определяет содержание, направление процесса развития и формирование его центральной линии, связанной с основными новообразованиями.
Социальная ситуация развития, включающая систему отношений, различные уровни социального взаимодействия, различные типы и формы деятельности, рассматривается в качестве основного условия личностного развития.