Психодиагностика и коррекция межличностных отношений
Введение
Хочется отметить, что в нашей жизни, которая наполнена переменами, образами идей и действий, возникает большое количество проблем финансовых и психологических.
Так как человек требует от себя всех нравственно-психических ресурсов, для того чтобы привыкнуть к новым условиям жизни, и для победы – прежде всего для самого себя, а затем для последовательности событий.
Любой, кто захочет жить полноценно, достичь успехов в обществе, чувствовать ликование от жизни, обязан владеть умением управлять, защититься от событий и измениться, если это необходимо.
Можно сказать, что истинные трудности лежат только в кругу духа и сознания, а значит в сфере цивилизации и морали.
Ни одно человеческое существо не в силах проживать свою жизнь без гармонии, без согласия рассудка, эмоций, воли, без окружающего мира, без соприкосновения природы и культуры.
Оглавление
Введение4
Глава 1. Социально-психологическая диагностика межличностных отношений7
1.1.Понятие «межличностные отношения»7
1.2.Методы и принципы диагностики взаимоотношений11
Глава 2. Коррекция межличностных отношений22
2.1. Теоретико-организационные основы проведения социально-психологического тренинга общения22
2.2. Организация тренинга общения27
Выводы по главе 232
Заключение34
Список литературы35
Список литературы
Алиса Галицына. Тренинговая программа по реабилитации подростков с разным уровнем отношения и сопротивления к воздействию среды «группы риска». Чегдомын 2008. https://pandia.ru/text/78/448/43280.phpАнна Азарнова. Метод ролевой игры в тренинге. - М.: Речь, 2014. - 352 c. https://www.studmed.ru/azarnova-a-metod-rolevoy-igry-v treninge_f782ded5df5.htmlсост. О.В. Барканова/Методики диагностики эмоциональной сферы: психологический практикум / [серия: Библиотека актуальной психологии]. – Вып.2. – Красноярск: Литера-принт, 2009. – 237 с. https://юс123.рф/wp-content/uploads/2019/06/Metodiki-diagnostiki-emotsianalnoj-sfery.pdf?ysclid=l2x0p6s68n
Бодалев, А. А. О взаимосвязи общения и отношения // Вопросы психологии. 2018. – № 1. – С. 124 – 126.
Буева, Л. П. Человек: деятельность и общение / Л. П. Буева. – М., 2016.– 215 с.
Голованчикова. И.А. Куйбышев, 2016 г. «Приёмы психотерапии», ГЛПОУ НСОУ Куйбышевский медицинский техникум. https://docs.yandex.ru/docs/view?tm=1651893400&tld=ru&lang=ru&name=metodichkapriemypsikhoterapii.pdf&text
Горелов, И. Н. Невербальные компоненты коммуникации / И. Н. Горелов. – М., 2017. – 206 с.
Гозман, Л. Я. Психология эмоциональных отношений. – М., 2016. – 225 с.
Игнатова Е. С. / Перм. гос. нац. исслед. ун-т. – Электрон. дан. – Пермь, 2018. – 1 Мб; 94 с. Режим доступа: Психодиагностика [Электронный ресурс]: http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie posobiya/ignatova-psykhodiagnostika.pdf
Кипнис, Михаил Шаевич. Энциклопедия игр и упражнений для любого тренинга / Михаил Кипнис. — Москва: Издательство ACT, 2018. — 621 с. ttps://vk.com/doc17630422_533483938?hash=2PzBtrTsImuF1bwm1fZ1NdZf24vLdifz8XA2mXn5Fhc&dl=xzaL35hxTSzXE6DXkif5C4zIDeehZ0irGzyl27PvvxX
Автор-сост. Т.Г. Неруш/ Психодиагностика: учебное пособие для студентов специальности "Педагогика и психология"/ / Саратовский государственный социально-экономический университет. – Саратов, 2010. – 204 с. http://www.vashpsixolog.ru/le
Непосредственно, такая форма возможного ответа на вопросы социометрического характера позволяет определить более точные особенности структурного управления взаимоотношениями
Критерий для формулирования долей выбора и отвержения называется дихотомическим. [5].
Дихотомический альтернативный критерий – это индикатор позитивного и негативного, напряженного взаимоотношения в группе.
В них постоянно есть два вопроса:
Один требует позитивных выборов - положительных критериев,
Другой требует негативного выбора – отрицательного критерия.
Образец дихотомической неофициальной критерии: