Исследование эмоционального благополучия младших школьников в современных научных школах

Скачать курсовую работу, в которой проводиться исследование эмоционального благополучия младших школьников в современных научных школах
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2023
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Эмоции и чувства присутствуют в течение всей жизни человека. От них очень сильно зависит взаимоотношения с людьми, различные события, поставленные жизненные задачи, оценка своих личных действий и поступков.  Специальные исследования таких ученых, как А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин и др. поясняют о том, что психическое развитие учащихся младших классов определяется их эмоциональным благополучием.  Среди привычных для учеников  эмоций важное место занимают как положительные, так и отрицательные эмоции, которые негативно влияют и на общий психологический настрой ребенка,  и на его учебную деятельность и успеваемость. В педагогической психологии теме эмоционального развития и воспитания учеников уделялось слишком мало внимания. Но, вопросы эмоционального развития нашли свое место в исследованиях таких педагогов, как Ю. Бабанский, А. Занков, И. Равкин, К. Радина, Г. Щукина и др. В их работах тщательно рассматривалась проблема эмоциональной координации учебно-познавательной деятельности, логичности процесса стимулирования эмоциональной сферы. Таким образом, различные подходы к форсированию нарушений эмоционального личностного развития детей не исчерпывают коррекционные ресурсы педагогических влияний. Формирование культурных эмоций, профилактика и коррекция недостатков эмоциональной сферы остается актуальной проблемой на сегодняшний день и должна рассматриваться в качестве приоритетной цели воспитания.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1 Функциональность эмоций.…………………………………………………….5
1.1Эмоциональный диапазон младших школьников…………………………...5
1.2 Причины эмоциональных комплексов………………………………………7
2 Особенности эмоционального состояния и развития учеников начальной школы..…………………………………………………………….......................10
2.1 Проблема обеспечения эмоционального благополучия …….....................11
2.2 Эмоциональное благополучие младшего школьника………………………………………………………………………..19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………28

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1 Nsportal: цифровой ресурс: сайт. URL:  https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2019/11/26/p-ya-galperin-s-l-kabylnitskaya-diagnostika-navyka(дата обращения: 19.11.21). - Текст: электронный.

2 Асмолов, А.Г. О роли символа в формировании эмоциональной сферы у младших школьников с трудностями развития психики / А. Г. Асмолов, А. В. Цветков // Вопросы психологии. - 2005 - № 1. 

3 Вайнер М.Э. Учителю об эмоциональном развитии младшего школьника / М. Вайнер // Начальная школа. - 1997. - N 3. 

4 Ваш психолог: цифровой ресурс: сайт. URL:  http://www.vashpsixolog.ru/lectures-on-the-psychology/103-educational-psychology/2386-emoczionalnoe-blagopoluchie-uchenika-kak-faktor-ego-lichnostnogo-razvitiya(дата обращения: 20.11.21). - Текст: электронный.

5 Данилюк Л.Г. Воспитание эмоциональной отзывчивости на уроках чтения / Л.Г. Данилюк // Начальная школа. - 2007. - № 1. 

6 Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010. – 400 с.

7  Дудина М. Школьная жизнь не должна быть источником эмоций / М. Дудина // Народное образование. - 1998. - N 7-8. 

8 Изотова Е.И. Эмоциональная сфера ребенка: теория и практика / Е.И. Изотова Е.В. Никифорова. - Москва : Академия. - 2004. - 288 с.

9 ИнфоУрок: цифровой ресурс: сайт. URL:  http://samoychiteli.ru/document36242.html (дата обращения: 20.11.21). - Текст: электронный.

10  ИнфоУрок: цифровой ресурс: сайт. URL:  http://samoychiteli.ru/document36242.html (дата обращения: 19.11.21). - Текст: электронный.

11Ильин Е. П. Эмоции и чувства / Е. П. Ильин. - Санкт-Петербург: Питер, 2001. - 752 с.: ил.

12 Курносова С. А. Взаимосвязанное развитие эмоциональной отзывчивости школьника и учителя - основа гуманистического воспитания / С. А .Курносова // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. - 2009. - № 2.

13     Мониторинг охраны здоровья школьников / под ред. И.И. Колисник. – Саратов: Научный Центр Развитие образовательных инициатив, 2010. – 400 с.

14Немов Р.С. Психология. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2012. – 688 с. 15.         Общая психология / под ред. А. В. Петровского. – М.: Просвещение, 2009. – 479 с.

15 Студопедия: цифровой ресурс: сайт. URL:  https://studopedia.ru/24_3505_teoriya-razvivayushchego-obucheniya-pya-galperina.html (дата обращения: 20.11.21). - Текст: электронный.

16 Фирсова, С. В. Эмоциональное благополучие младшего школьника / С. В. Фирсова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 1.2 (81.2). — С. 47-49. — URL: https://moluch.ru/archive/81/14741/ (дата обращения: 23.12.2021).

Любое из классических действий может оказать широкое сдерживающее влияние на эмоциональное здоровье школы. Самое главное в этот период, чтобы все участники учебно-воспитательного процесса достигли общего понимания важности развития эмоциональной компетентности и организовали совместные усилия в этом процессе. [15]. Без этого компонента недопустимо развитие, которое является мобильным, гибким, социально адаптируемым и направленным на самореализацию человека. Школьные годы настолько важны для формирования этих навыков, что необходимо предусмотреть все формы деятельности для развития восприятия ребенка. В этой работе сильные стороны как педагогов, так и психологов должны получить позитивную форму. Именно эти проективные, творческие задания, игровые условия, обучение с использованием компонентов психосоциального тренинга дают их участникам способность к эмоциональному раскрепощению, чувство вовлеченности во весь процесс, настроение, дающее возможность обмениваться мыслями, идеями и опытом. Нужно кроме того подразумевать потребность возведения особой деятельность со педагогическим коллективом. В интенсивном ритме учебной жизни следует находить возможность обеспечивать варианты коллективный работы, которые смогут сопровождаться эмоциональным выплеском самих учителей и обучать их технологиям труда по эмоциональному выявлению ,а также развитию детей.