Роль и место местных органов в обеспечении национальной безопасности

Скачать курсовую работу, в которой исследуется роль и место местных органов в обеспечении национальной безопасности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2023
Объем файла
99 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

Актуальность темы курсовой работы. В настоящее время в обеспечении национальной безопасности Российского государства задействовано значительное количество субъектов, среди которых основное место занимает государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной власти. Именно за государством признается активная роль в обеспечении безопасности личности, таким образом государство берет на себя обязательства по отношению к личности и обществу в целом.
Определенным этапом формирования системы национальных приоритетов России стало принятие Конституции РФ, определившей высшей ценностью человека, его права и свободы. Национальная безопасность является тем условием существования личности, общества и государства, которое позволяет сохранять накопленные ценности. Осмысление национальных интересов России позволяет определить исходные принципы, на основе которых формируются главные направления по обеспечению национальной безопасности. Одной из основных задач национальной безопасности современной России является защита, а также создание условий для соблюдения и реализации положений Конституции РФ. В обеспечении национальной безопасности Российской Федерации задействовано значительное количество субъектов, среди которых основное место занимает государство, осуществляющее функции в этой области через органы государственной власти и органов местного самоуправления. Согласно Стратегии национальной безопасности Российской Федерации главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности, коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями, развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации, эффективности защиты прав и законных интересов российских граждан за рубежом, расширение международного сотрудничества в области государственной и общественной безопасности.

Содержание 

 

Введение          3

І Особенности национальной безопасности          7

1.1 Национальная безопасность: понятие, виды      7

1.2 Задачи функционирования системы обеспечения  национальной безопасности         11

II Местные органы в системе обеспечения национальной безопасности Российской Федерации 13

2.1 Местные органы: понятие и правовые основы                   13

2.2 Полномочия местных органов в обеспечении национальной  безопасности                    15

III Роль местных органов в обеспечении национальной безопасности.         

 35   Заключение                                                     36

Список использованных источников         39

Список использованных источников 

I Нормативные правовые акты и опубликованная практика

1. Федеральный Закон от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ «О безопасности». Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

3. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

4. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

5. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

6. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

7. Федеральный закон от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

8. Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей ср7ды".  Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

9. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне".   Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

10. Федеральный закон от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ "О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

11. Федеральный закон от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

12. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".  Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

13. Закон Российской Федерации «О безопасности» от 5 марта 1992 г. N 2446-I. Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ». 

14. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

15. Указ Президента РФ от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

16. Указ Президента РФ от 31 декабря 2015 г. N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации. Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

17. Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304    "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

18. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

19. Постановление Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. N 719 "Об утверждении Положения о воинском учете". Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

20. Приказ МЧС РФ, МВД РФ и ФСБ РФ от 28 октября 2008 г.   N 646/919/526 "Об утверждении Требований по установке специализированных технических средств оповещения и информирования. Доступ из справочной правовой системы «ГАРАНТ».

III Статьи

21.    Ганин О.Б., Ганин И.О. Экономическая безопасность муниципалитета: генезис, сущность и содержание понятия // Искусство управления. - 2015. - № 1. С. 61-84.

22.  Митяков Е.С., Федосеева Т.А. Экономическая безопасность муниципалитета: (на примере Нижегородской области) // Развитие и безопасность. - 2019. - № 4. С. 93-104.

23. Кардашова И.Б. Механизм обеспечения национальной безопасности Российской Федерации: сущность, задачи и пути совершенствования // Право и политика. - 2015. - № 2. С. 18.

24. Юнкина О.П. Особенности административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел в экологической сфере // Административное право и процесс. - 2013. - № 4. С. 49.

Но при этом нельзя забывать о рациональном соотношении целей обеспечения национальной безопасности с реальными возможностями соответствующего муниципального образования, четкой координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления при обеспечении безопасности в экономической, политической, военной, общественной и иных сферах. Реализация перечисленных выше вопросов местного значения организуется через планирование комплексного развития муниципального образования.  Однако E. C. Митяков и Т. А. Федосеева отмечали, что «особую остроту проблеме экономической безопасности придают рост дифференциации в муниципальных образованиях, а также постоянный дефицит средств на муниципальном уровне» . В настоящее время имеется практика обеспечения безопасного развития для «особых» типов муниципальных образований с особыми условиями хозяйствования. Примером может служить г. Саров Нижегородской области, как город со значительной государственной поддержкой. Таким образом, в бюджетах муниципального образования должно предусматриваться равномерное финансирование целевых программ. И для полной реализации тех или иных программ развития муниципальных образований необходимо формирование государственных программ с учетом софинансирования федерального, областного и местного бюджетов. Это позволит органам местного самоуправления более полно и своевременно реализовывать те или иные задачи, поставленные перед ними государством.