Международно-правовая система обеспечения безопасности мореплавания

Скачать курсовую работу, в которой исследуется международно-правовая система обеспечения безопасности мореплавания
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.10.2023
Объем файла
73 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Эффективность современного торгового мореплавания неразрывно связана с правовым обеспечением его безопасности. Торговое мореплавание в большей части носит междуна-родный характер и в этой связи не может регламентироваться лишь нормами национального права. Это, в свою очередь, означает, что правовые проблемы безопасности мореплавания должны разрешаться только на международном уровне. Развитие науки и техники, увеличение раз-меров морских судов, повышение интенсивности судоходства - эти и другие факторы все более настоятельно требуют повышенного к себе внимания со стороны международного сообщества. Условной точкой начала процесса формирования международно-правовой системы обес-печения безопасности мореплавания принято считать Лондонскую международную конфе-ренцию, на которой 20 января 1914 г. была принята Международная конвенция по охране человеческой жизни на море. Ее принятие было обусловлено катастрофой с пассажирским судном "Титаник", унесшей около полутора тысяч жизней. Хотя Конвенция в силу так и не вступила, она показала путь, по которому следует идти для формирования и развития меж-дународно-правовых средств по обеспечению безопасности мореплавания. Статья 10 Конвенции об открытом море 1958 г. устанавливает, что каждое государство обязано принимать необходимые меры для обеспечения безопасности в море судов, плава-ющих под его флагом, в частности в том, что касается пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения, конструкции и оснащения судов. Дальнейшее развитие указанные положения получили в Конвенции ООН по морскому праву 1982 г. Согласно ст. 94 каждое государство в отношении судов, плавающих под его флагом, должно принимать меры для обеспечения безопасности на море, в частности в том, что касается: a) конструкции, оборудования и годности судов к плаванию; b) комплектова-ния, условий труда и обучения экипажей судов с учетом применимых международных актов; c) пользования сигналами, поддержания связи и предупреждения столкновения. Среди таких мер следует отметить следующие: каждое судно перед регистрацией, а в дальнейшем через соответствующие промежутки времени должно инспектироваться квали-фицированными судовыми инспекторами; иметь на борту карты, навигационные пособия и приборы, необходимые для обеспечения безопасного плавания судна; каждое судно должно возглавляться капитаном и офицерами соответствующей квалификации, а экипаж по квали-фикации и численности соответствовать типу, размерам, механизмам и оборудованию судна.

 

Содержание

Введение 3-4

1. Общие требования…………………………………………………………..4-12

1.1. Навигация и оборудование………………………………………………… 7-9

1.2. Принципы и критерии 9-12

2.  Международная регламентация обеспечения безопасности мореплавания 12-21

Заключение 21-22

Список используемой литературы 22-23

Список используемой литературы 

[1] Международная Конвенция по охране человеческой жизни на море 1974 г. (InternationalConvention for the Safety of Life at Sea, 1974 (SOLAS-74)). Консолидированный текст, измененный Протоколом 1988 года к ней, с поправками. СПб.: ЗАО «ЦНИИМФ», 2015.
[2] International Convention on Maritime Search and Rescue
[3] Convention on Standards of Training, Certification and Watchkeeping for Seafarers, 1978(STCW 1978).
[4] International Rules of Preventing Collision at Sea (COLREGS).
[5]  Международный кодекс по системам пожарной безопасности — Резолюция КБМИМО 98(73). Обязательный по МК СОЛАС-74 с поправками на 1 января 2016 г. СПб. :АО «ЦНИИМФ», 2016. С. 184. International Code for Fire Safety Systems. Содержится текст резолюции MSC. 98(73), принятой 5 декабря 2000 г.
[6] Справочник Международного Союза Электросвязи (ITU). Т. 5 — Список судовых станций и присвоенных идентификаторов МПС, изд. 2016 г. Справочник Международного Союза Электросвязи (ITU). Т. 4 — Список береговых станций и специальных сервисных станций, изд. 2015 г. (http://www.itu.int/ITU-R/go/mars).
[7] Применительно к судам, совершающим международные рейсы.
[8] Международная конвенция по охране человеческой жизни на море (СО-ЛАС-74) 
[9] SOLAS-74 (по охране человеческой ,жизни на море)
[10] Global Maritime Distress and Safety System.
[11] См., например: MSC 73/21/Add.3, п. 153, 155.
[12] Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 года (07 июля 1978)
[13] См., резолюцию IMO Л.378(Х) от 14.11.1979.
[14] параграфы 3.14–3.16 Правил IMO
[15] ст. 23 КМП-82

Международная конвенция о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. (ПДМНВ) определяет требования по подготовке специалистов судовождения, а также требования к судам дальнего и прибрежного плавания. Конвенция излагает также организацию вахты, определяет принципы ответственности за безопасность плавания вахтенного помощника капитана и капитана судна. В 1995 году принята новая версия этой конвенции, которая вступила в силу с 1 февраля 1997 года. Одним из основных изменений конвенции ПДМНВ является включение в нее новых требований, направленных на усиление ее контролирующих функций. В частности, государства-участники конвенции должны представлять в ИМО все детали, относящиеся к административным процедурам обучения и дипломирования, принятым в этой стране, а представленные материалы должны рассматриваться Комитетом ИМО по безопасности на море. Отказ КБМ в одобрении представляемых материалов означает, что дипломы, выдаваемые этой страной, могут быть не признаны в других странах. Помимо разработки материалов, составляющих основное содержание конвен-ций по безопасности мореплавания, Международная морская организация готовит и выносит на рассмотрение и утверждение Ассамблеи Резолюции, имеющие отношение к различным аспектам обеспечения навигационной безопасности плавания. К их числу относятся Рекомендации по технико-эксплуатационным требованиям к различным навигационным приборам и системам (Резолюция А.342(9) – авторулевые, А.382(10) – магнитные компасы, А.422(11) – САРП, А.424(11) – гирокомпасы, А.477(12) – судовые РЛС, А.478(12) – измерители скорости, А.574(14), А.577(14) – электронное навигационное оборудование и др.).