Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в учебной и внеучебной деятельности

Скачать курсовую работу, в которой исследуется развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста в учебной и внеучебной деятельности
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
18.10.2023
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
280 руб.
350 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. В последние несколько лет общество нуждается в обучении и воспитании нового поколения людей, которые способны мыслить нестандартно, находить неформатные пути решений каких-либо задач; тех, кто обладает нетрадиционным взглядом на проблему, кто способен адекватно и своевременно реагировать на изменения в мире. Именно поэтому в России активизируется изучение проблем креативности, творчества и творческого мышления. Эти понятия изучаются с разных позиций: разрабатываются теории креативности личности и программы развития творческого мышления, предпринимаются попытки разработать понятийный аппарат рассматриваемых определений, исследуются творческие способности и творческое мышление.
Л.Н. Толстой писал: «Если ученик в школе не научится ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать…». Действительно, развитие творческих способностей начинается с младшего школьного возраста. Именно с начальной школы начинается изучение предметов в рамках школьной образовательной программы, которые нацелены на знакомство обучающихся с творчеством и последующим развитием креативного мышления. 
С 1 по 4 класс ученики начальной школы изучают изобразительное искусство – умение запечатлеть образы. Мотивация получить отличную отметку и похвалу от учителя, даёт толчок к развитию творческого мышления, посредством процесса рисования, проработки идеи для иллюстрации, создания аппликаций, желанием создать что-то уникальное, неповторимое, чтобы было не так, как у всех.

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 
Параграф 1. Творческие способности: сущность, структура и основные характеристики
Параграф 2. Особенности развития творческих способностей у младших школьников
Параграф 3. Формы и методы развития творческих способностей у младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
Заключение

Список литературы не найден

С психологической точки зрения младший школьный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей. Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир. Взрослые, поощряя любознательность, сообщая детям знания, вовлекая их в различные виды деятельности, способствуют расширению детского опыта. А накопление опыта и знаний - это необходимая предпосылка для будущей творческой деятельности. В обычной жизни способности выступают, прежде всего, как характеристики конкретного человека. Обращаясь к конкретной личности, особенно в образовательном процессе, мы видим, что способности развиваются, и имеют индивидуально своеобразное выражение. По содержанию и степени сложности принято выделять: Элементарные (Основные) способности - совокупность отдельных свойств личности как обобщение психических процессов, свойственных всем людям примерно в равной степени; Сложные общие способности, такие как способность к труду, обучению, воспитанию, общению, речи и других. Они так же свойственны всем людям, только в различной степени; Сложные частные (специальные) способности это уже совокупность отдельных свойств личности, которые обеспечивают достижения успеха человеком в какой-либо области деятельности.