Спонсорство в системе формирования корпоративного бренда
Введение
Спонсорство – не так давно появившийся, но активно используемый инструмент продвижения и PR. Под ним подразумевается привлечение средств компании-спонсора к конкретному проекту либо акции с целью достижения выгоды: усиления узнаваемости бренда, повышения лояльности к нему у потенциального потребителя и создание положительного имиджа. Сегодня спонсорство активно набирает обороты, и все нагляднее демонстрирует свою эффективность. Участие компании-производителя в спонсорских проектах может повысить узнаваемость ее бренда на 15-50%. Данная тема актуальна, так как спонсорская деятельность способ-ствует формированию и повышению имиджа спонсора в глазах его потен-циальных клиентов, способствуя привлечению клиентов и увеличению продаж.
Целью работы является изучение темы спонсорства как PR- инстру-мента на примере спонсорства спортивных соревнований.
Задачи:
• Рассмотреть и изучить понятие корпоративного бренда, системообразующие факторы формирования корпоративного бренда;
• Изучить сущность, функции и практическую реализацию спон-сорства;
• Рассмотреть основные факторы влияния, спонсорские градации и спонсорский пакет;
• Изучить эффект от спонсорской деятельности.
Оглавление
Введение 3
1. Корпоративный бренд 4
1.1. Понятие корпоративного бренда 4
1.2 Системообразующие факторы формирования корпоративного бренда. 6
2. Спонсорство как механизм формирования корпоративного бренда. Особенности взаимодействия спонсора и объекта спонсирования. 9
2.1. Сущность, функции, практическая реализация спонсорства. 9
2.2. Основные факторы влияния. Спонсорские градации. Спонсорский пакет. Коммуникативный эффект спонсорства. 10
Заключение 18
Список используемой литературы 20
Список используемой литературы
1. http://www.sostav.ru/columns/mmfr20/nominantCard.php (дата обращения 30.04.22)
2. http://www.sostav.ru/columns/mmfr20/nominantCard.php?IDNominant=198 (дата обращения 30.04.22)
3. http://zooshow.expoforum.ru/ (дата обращения 30.04.22)
4. https://studfiles.net/preview/2555314/page:3/ (дата обращения 30.04.22)
5. А. Эллвуд. Основы брендинга. - М.: Гранд, 2017. - С. 317.
6. Варакута С.А. Связи с общественностью: Учебное пособие. – М.: ИН-ФРА - М, 2017.
7. Годин, А.М. Брендинг: учебное пособие, 3-изд. / А.М. Годин. – М., Дашков и К, 2014 – С. 184.
8. Гундарин М.В.- Книга руководителя отдела PR –ПИТЕР, 2015. – С.10.
9. Д. Аакер, Э. Йохимштайлер. – М.: Изд-во ИД Гребенникова, 2016. – 380 с.
10. Журавлев Д. Спонсоринг как инструмент PR // PR News. — 2017. — №17. —С. 7-9.
11. Зиненко И. Бренд на вкус и цвет. Интервью с Мартином Линдстромом. [2017]. - URL: (Дата обращения: 22.11.2018).
12. Карпова, С.В. Современный брендинг / С.В. Карпова – М.: Палеотип, 2011. - 188 с. 32. 14.Карпова С.В., Захаренко И.К. Брендинг. Учебник и практикум / С.В. Карпова, И.К. Захаренко – М, Юрайт, 2014 - С. 440.
13. Мазилкина, Е.И. Брендинг. Учебно-практическое пособие / Е.И. Аакер, Д. Бренд-лидерство: новая концепция брендинга: пер. с англ.
14. Оськин И. С. Принципы создания успешной коммуникации. - Ростов н/Д, 2014.
Непременным условием эффективности спонсорской деятельности является продолжительность. Постоянное спонсорство воспринимается как показатель серьезных намерений компании. Спонсорство – это успешное средство для создания преимущества над непосредственными конкурентами. Прочную репутацию обретает не тот, кто делает разовые, пусть и грандиозные, денежные вливания, а тот, кто систематически и последовательно работает в конкретном направлении. Еще один обязательный фактор успеха – совпадение целевой аудитории спонсируемого объекта с целевой аудиторией компании-спонсора. Чем значительнее это пересечение, тем больше вероятность выйти на потенциальных клиентов. [14] Разумеется, анализ эффективности включает в себя учет всей имею-щейся информации. Надежными считаются опросы на месте события и интервью сразу же после него. При анализе эффективности важно оценить, что именно запомнили участники события, у скольких людей и как изменилось отношение к фирме, ее товарам и соответствующее поведение. Именно реальное поведение - наиболее общий и убедительный показатель эффективности акций. По окончанию спонсорского проекта необходимо выяснить насколько эффективны были цели кампании, то есть насколько они соответствовали объективным потребностям. Выясняется мера соответствия результатов поставленным целям. Кроме этого, оценивается насколько эффективно были потрачены ресурсы (деньги, время, сотрудники) для получения результата. К спонсорским пакетам обычно прилагается медиаплан, где расписано, как будет популяризироваться марка. Это означает, что можно предварительно оценить показатели коммуникативной эффективности: рост знания марки и рост лояльности среди целевых аудиторий.