Исследование психологических особенностей успешного руководителя
ВВЕДЕНИЕ
В современных динамичных условиях постоянно выдвигаются всё новые требования к руководителям организаций, заключающиеся как в наличии профессионально важных качеств руководителя, так и в способности к работе в условиях глобальной смены приоритетов. Успешность профессиональной деятельности руководителей зависит не только от событий внутри организации, но и от сформированности определенных личностных качеств, определяющими эффективное решение сложных профессиональных задач.
Актуальность исследования связана с необходимостью определения того, что именно служит основой профессионального успеха, какие внутренние механизмы личности регулируют деятельность руководителя организации. Успешный руководитель должен постоянно развивать и пополнять профессионально значимые качества, владеть психологическими технологиями управления персоналом, иметь возможности реализации своего собственного личностного потенциала.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………...3
I. Теоретический анализ психологических особенностей успешного руководителя……………………………………………………………...7
1.1.Понятие и специфика успешности профессиональной деятельности………………………………………………………...…..…7
1.2.Психологические особенности современных руководителей……10
1.3.Аспекты влияния психологических особенностей руководителей на успешность их профессиональной деятельности………………….15
Выводы по первой главе………………………………………………..18
II.Организация и методы исследования………………………..….…..20
2.1.Характеристика выборки……………………………………….….20
2.2. Методы исследования………………………………….………..…20
III. Эмпирическое исследование психологических особенностей современного руководителя……………………………………………23
3.1. Результаты исследования………………………………………….23
3.2. Анализ и интерпретация результатов исследования……………31
Заключение……………………………………………………………….41
Список литературы………………………………………………………42
Приложения.. ……………………………………………………………45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Андреев В.И. Саморазвитие менеджера. - М.: Народное образование, 2012. - 160 с.
Антонова Н.В. Психология управления. - М.: ИД ВШЭ, 2017. - 271 с.
Батаршев А.В. Психология управления персоналом. - М.: Изд-во "Захаров", 2010. - 624 с.
Бондаренко М.А. Стиль руководства как предмет психологического исследования// Мир науки, культуры, образования. – 2014. - № 2 (45). – С. 217-220.
Бусыгина И.Е., Корниенко А.В. Модель профессиональной успешности менеджеров по продажам//Вестник ЮУрГУ. - 2014. - Т.7. - №1. - С. 28-33.
Вавилова Н.В. Личностные качества руководителя как фактор его карьерного роста на предприятии// Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. - № 5-3. – С. 682-685.
Гагарина К.Е., Николаев Е.В. Психологические аспекты успешности личности студентов вуза//Международный журнал экспериментального образования. - - 2011. - № 5. - С. 26-27
ЗиглерД.Дж., Хьелл Л.А. Теории личности. - СПб.: Питер, 2014. - 607 с.
Ильин Е.П. Дифференциальная психология профессиональной деятельности. - СПб.: Питер, 2008. - 432 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учебное пособие. - М.: Академия, 2012. - 302 с.
Корниенко А.В. Личность как фактор профессиональной успешности менеджеров по продажам//Мир науки, культуры, образования. -2014. - № 4(46). - С. 163-166.
Лысенко Ю.Н. Организационно-психологические особенности личности менеджера и их влияние на эффективность управления//Вестник ЮУрГУ. - 2012. - № 30. - С. 106-109.
Мухамедов Т.Н. Индивидуальные стили управления и руководства// Акмеология. – 2012. - № 2 (42). – С. 130-132.
Никитин С.И. Личностные качества руководителя как фактор групповой сплоченности коллектива//Перспективы науки и образования. – 2018. - № 4 (34). – С. 256-264.
Тест представляет собой опросник, имеющий две формы: мужскую (форма А) и женскую (форма Б). Опросник содержит две шкалы: мотивация стремления к успеху и мотивация избегания неудач. В основе теста лежит выделение поведенческих коррелятов мотивации стремления к успеху (СУ) и избегания неудачи (ИН). Методика измеряет результирующую тенденцию мотивации достижения, т. е. степень преобладания одного из указанных мотивов над другим (разность СУ-ИН). Высокие показатели по тесту означают, что СУ>ИН, низкие – СУ>ИН.
Сформулирована гипотеза исследования: успешность профессиональной деятельности менеджеров связана с личностными особенностями:
1) существует взаимосвязь между успешностью профессиональной деятельности и личностными диспозициями руководителя,
2) существует взаимосвязь между успешностью профессиональной деятельности и стилем управления руководителя,