Манипуляции в психолого педагогическом взаимодействии
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день, современный человек-это манипулятор. В каждом человеке живет манипулятор. Который бесконечно применяет всяческие фальшивые трюки с тем, чтобы добиться для себя того или иного блага. Конечно, не всякое манипулирование - это зло. Кое-какие манипулятивные шаги необходимы человеку в его борьбе за существование. Но большая часть наших манипуляций очень пагубно сказывается как на жизни самих манипуляторов, так и на жизни их близких. Манипуляции вредны, поскольку маскируют болезнь той или иной человеческой личности.
Актуализируя эту проблему, мы понимаем, что манипуляция встречается повсюду, она злободневна, мы встречаем ее, когда видим, как продавцы на рынке обманывают рядовых сограждан и когда на TV разворачиваются грандиозные предвыборные кампании, к тому же к манипуляции относится всем нам столь надоевшая реклама.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………..…..3
Глава I Теоретическое исследование по проблеме манипуляции в педагогической деятельности……………………………………………….……6
Понятие «манипуляция»…………………………………………………6
1.2. Виды манипуляций………………………………………………….........8
1.3. Типы манипуляторов………………………………………………...…12
1.4.Психологические уловки детей и подростков………………
Глава II. Исследование манипуляции в психолого- педагогической деятельности………………………………………………………………..17
2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования...............................17
2.2Анализ результатов исследования отношений подростков и учителей к наличию манипуляций в учебном процессе.……………………………………..17
2.3.Анализ результатов исследования степени внушаемости подростко. 22
Заключение…………………………………………………………………...27
Список использованной литературы…………………………………...…..30
Приложение 1…………………………………………………………...…...32
Приложение 2……………………………………………………….…….....33
Список использованной литературы
Книги
1. Адлер Г. «Технология НЛП», С-П.: Питер, 2001 г.
2. Бодалев А. А. «Психология общения», Минск:1995 г.
3. Вагин И. Г. «Психология зла», М.: Питер, 2001 г.
4. Вагин И. Г. «Уроки психологической защиты», С-П.: Питер, 2001 г.
5. Вильсон Г. «Язык жестов», С-П.: Питер, 2001 г.
Карнеги Д «Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», М.: 2000 г.
8. Карнеги Д «Язык убеждений», М:1999
9. Касаткин С. Н. «Мастер общения», С-П.: Питер, 2001 г.
10. Козлов Н. М. «Психология взаимоотношений», М.: АСТ-пресс, 2001 г.
11. Леви В. А. «Искусство быть другим», М.: Владос, 1981 г.
12. Леонтьев А. А. «Психология общения», М.: ACT 2000 г.
13. Литвак Е. М. «Командовать и подчиняться» Ростов-на-Дону: Свет, 1997 г.
14. Маслова И. «Манипулятивные технологии» Труд. – 2001 – 6 сент. – с. 11
15.Шейнов В. П «Скрытое управление человеком», М.: АСТ-пресс, 2002 г.
16. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения, коррекционные программы.
17.Пиз А. «Язык разговора», М.: Эксимо-пресс, 2001 г.
Все это уже проверено на практике. НЛП - эффективная и элегантная наука о моделировании мастерства и структуре нашего внутреннего опыта.
Так же Шейнов в своей книге приводит такую классификацию видов манипуляции НЛП. Она напрямую зависит от того, какая из сенсорных систем человека развита лучше, то есть при помощи чего можно манипулировать человеком.
По этому параметру собеседников можно разбить на 4 типа:
1. аудиалов: аудиальный (слуховой) тип
Тип характеризуется тем, что человек беседуя, жестикулирует, как бы изображая то о чем говорит. В разговоре часто употребляет фразы: «Представьте себе...»? «Посмотрите...», «Обратите внимание, это выглядит так…», при этом часто заглядывая собеседнику в глаза. Более половины людей относится преимущественно к этому типу людей.
2. визуалов: визуальный (зрительный) тип
Тип любит употреблять выражения: «Это звучит гак», «Послушайте». При воспоминании аудиал взор обращает влево.