Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности

Скачать курсовую работу на тему "Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности" в которой проведен теоретический анализ представлений о темпераменте в научной и современной литературе
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
16.10.2023
Объем файла
104 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы. Каждому человеку свойственна индивидуальность, которая оказывает большое влияние на его поведение, отношения, деятельность. Нам известно, что строение кожного покрова на ладонях у каждого человека абсолютно индивидуально. Так и личность каждого человека уникальна и неповторима. Уже на ранней стадии развития ребенка обнаруживаются индивидуальные особенности психики. Эти особенности весьма консервативны и устойчивы. Если оглянуться вокруг, можно заметить, что одни из нас более сообразительны, подвижны, веселы, стремятся к лидерству, а другие медлительны, робки и молчаливы. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент. А лучше всего понаблюдать за человеком в различных видах деятельности - трудовой, игровой или учебной, именно здесь темперамент заиграет разными красками. 

Оглавление
Введение 3
Глава 1 История и понятие темперамента 5 1.1 Типологии темперамента 6
1.2 Характеристика и свойства темперамента 15
Глава 2 Отражение темперамента на трудовой и учебной деятельности человека 23
Глава 2.1 Значение темперамента в индивидуальном стиле деятельности 26
Заключение 28
Список литературы 30

Список литературы
Батаршев А.В. Темперамент и характер: Психологическая диагностика. — Москва, 2001г., 336 с.
Ефимова, Н. С. Основы общей психологии — Москва, 2021г., 288 с.
Ильин Е. П.: Психология индивидуальных различий. — Санкт-Петербург, 2011г., 701с.
Кречмер Э. Строение тела и характер. — Москва - Петроград, 1924г., 283 с.
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н., Психология человека — Ростов-на-Дону, 2002г., 232с.
Маклаков А. Г. Общая психология: Учебник для вузов. — Санкт-Петербург, 2008г., 583с.
Мерлин В. С. Собрание сочинений. Том 3: Очерк теории темперамента. — Пермь, 2007г, 276с.
Небылицын В.Д. Темперамент. Психология индивидуальных различий. Тексты / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романова. — Москва, 2006., 776с.
Немов Р.С. Психология. Книга 1. Общие основы психологии. - 3-е изд. — Москва, 2003г., 688с.
Псядло Э. М. Темперамент и характер в истории медицины и психологии. — Одесса, 2019г., 394с.
Рогов Е.И., Общая психология: Курс лекций для первой ступени педагогического образования. — Москва, 2000г., 448с.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. — Питер, 2002г., 720с.
Стреляу Я. Роль темперамента в психическом развитии. — Москва, 1982г., 231с.
Юнг К.Г. Психологические типы. — Минск, 2017г., 528с.
Щербатых Ю. В. Общая психология. — Питер, 2008г., 272с.

Говоря о наличии определенной закономерности в образовании индивидуальных различий, И. П. Павлов выдвинул предположение о том, что они не могут быть объяснены только лишь разнообразием экспериментальных ситуаций и что в их базовых принципах лежат некоторые фундаментальные свойства нервных процессов — возбуждения и торможения. Давая физиологическое объяснение различным типам поведения (темперамента), И. П. Павлов установил различные типологические особенности проявления свойств нервной системы и определил связь между типами темперамента и типами высшей нервной деятельности.
В окончательном виде он пришел к следующей типологии:
Холерический тип (безудержный): сильная неуравновешенная нервная система.
Сангвинический тип (уравновешенный): сильная уравновешенная подвижная нервная.
Флегматический тип (инертный): сильная уравновешенная инертная нервная система.
Меланхолический тип (слабый, тормозный): слабая нервная система.