Факторы формирования самооценки подростка

Скачать курсовую работу на тему "Факторы формирования самооценки подростка" в которой рассмотрены факторы формирования самооценки подростка
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.10.2023
Объем файла
62 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
360 руб.
450 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Подростковый возраст является одним из самых сложных периодов в жизни каждого человека. В этом возрасте у подростков в организме и в психике происходит перестройка. Характерным для подросткового возраста новообразованием является «чувство взрослости», а также развитие самосознания и самооценки, интереса к себе, к своим возможностям и способностям.
Самооценка является одним из существенных условий, благодаря чему индивид становится личностью. Она формирует у индивида потребность соответствовать не только уровню окружающих, но и уровню собственных личностных оценок. Истоки умения оценивать себя закладываются в раннем детстве, а развитие и совершенствование его происходит в течение всей жизни человека.
В формировании самооценки подростков значительную роль играет семья, стиль семейного воспитания, определяемый родительскими ценностными ориентациями, установками, эмоциональным отношением к ребенку. 

Содержание
Введение3
Глава 1. Теоретические основы изучения факторов формирования самооценки в подростковом возрасте5
1.1.Понятие и виды самооценки5
1.2.Психологические особенности формирования самооценки в подростковом возрасте10
1.3.Роль семьи в формировании самооценки подростка14
Заключение23
Список литературы24

Список литературы

Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. — СПб.: Питер, 2009. — 304 с
Кураев Г.А., Пожарская Е.Н. Возрастная психология: Курс лекций. – Ростов-на-Дону: УНИИ валеологии РГУ, 2002. - 146 с.
Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. пособие. — СПб.: Речь, 2004. — 244 с.
Дружинин В.Н. Психология семьи: 3-е изд. — СПб.: Питер, 2006. — 176 с.
Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии - СПб: Издательство «Питер», 2000 - 712 с.
Сорокоумова, Е. А. Возрастная психология: учебное пособие для академического бакалавриата / Е. А. Сорокоумова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 227 с.
Бороздина Л.В. Что такое самооценка // Психологический журнал. 1992. № 4. С. 99-100.
Чеснокова И.И. Проблемы самосознания в психологии. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
Липкина А.И. Самооценка школьника. – М.: Знания, 1976. – 64 с.
Захарова, А.В. Психология формирования самооценки /А.В. Захарова. – Минск: Харвест, 1993. – 251 с.
Молчанова, О.Н. Самооценка: теоретические проблемы и эмпирические исследования/ учебное пособие / Молчанова О.Н. – Москва: Флинта, 2010 – 392 с.
Джемс У. Психология / Под ред. Л.А. Петровской. – М.: Педагогика, 1991. – 368 с.
Молчанова О.Н. Низкая самооценка: восемь проблем // Перспективные направления психологической науки. М.: Издательский дом НИУ ВШЭ, 2012. – 63-84с.
Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов/Под ред. Д.И. Фельдштейна: издание 2-е, дополненное. – Москва: Институт практической психологии, 1996. – 304с.
Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ.высш.учеб.заведений / Сост. И.В. Дубровина, А.М. Прихожан, В.В. Зацепин. —— М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 320 с.
Валлон А. Психическое развитие ребенка. — М.: Просвещение, 1967
 

Подростковый возраст относится к числу критических периодов онтогенеза (от 10-11 до 15 лет), связанных с кардинальными преобразованиями в сфере сознания, деятельности и системы взаимоотношений индивида.
Кризис подросткового возраста значительно отличается от кризисов младших возрастов... Он представляется нам самым острым и самым длительным по сравнению со всеми возрастными кризисами, знаменующими собой переломные этапы в онтогеническом формировании личности ребенка. [15,214]
Приблизительно в 12 лет внимание ребенка вновь начинает обращаться к собственной личности.