Таможенный контроль: понятие, цели, задачи, принципы и формы проведения
Введение
Тема таможенного контроля в наши дни является одной из важнейших в сфере таможенного дела. Таможенный контроль во многом определяет характер и содержание деятельности таможенных органов. Основная цель таможенного контроля – выявление, путём различных проверок соответствия таможенных операций и действий положениям и нормам таможенного законодательства, поэтому правовое регулирование этой части таможенного дела является развёрнутым и дифференцируемым и осуществляется Законами РФ, Таможенным кодексом РФ, а также многочисленными правилами проведения таможенного контроля, определяемыми ФТС. В свою очередь Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации. В настоящее время одной из первоочередных задач, стоящих перед Россией, является выработка рациональной внешнеэкономической политики, благоприятных условия для продвижения российских товаров на внешние рынки, развития сотрудничества в сфере международной торговли. Переживая серьёзные трудности, остро нуждаясь в поддержке отечественных экспертов, страна стоит перед необходимостью защиты национальных интересов, из которых первоочередные – экономические.
Содержание
Введение………………………………………………………………………... 6
1. Понятие и общие положения таможенного контроля…………………….. 8
1.1 Таможенный контроль: понятие, цели, задачи и принципы…………….. 8
1.2 Законодательная база проведения таможенного контроля……………… 11
2.Проведение таможенного контроля……………………………………........ 19
2.1 Порядок проведения таможенного контроля…………………………….. 19
2.2 Виды и способы таможенного контроля…………………………………. 21
2.3 Формы проведения таможенного контроля…………………………….. 25
Заключение…………………………………………………………………….. 40
Список использованных источников ……………………………………….…. 42
Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Таможенного союза [Электронный ресурс]: решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №17 ред. от 16.04.2010. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
2. Федеральный закон Президент РФ 311-ФЗ от 27.11.10 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 27.06.2011 N 162-ФЗ, от 11.07.2011 N 200-ФЗ, от 06.12.2011 N 409-ФЗ).
3. Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 18.12.2014 № 233 «О проекте Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза» [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». – Режим доступа: локальный.
4. Об утверждении Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 28.12.2012 №2575-р. // Справочная правовая система «КонсультантПлюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
5. Абакумов Л.Л. Таможенное администрирование и электронное таможенное декларирование // В сборнике: Проблемы и достижения современной науки Материалы Международной научно-практической конференции: в 2-х частях. Искужин Т.С. (отв. редактор), Акчурин Б.Г., Идельбаев М.Х., Кабакович Г.А., Зайнуллина Г.Ш., Юсупова Р.Р., Нигматуллин О.Б. (отв. секретарь). 2014. С. 63-67.
6. Агапова А.В. Возможности применения зарубежного опыта проведения таможенного контроля после выпуска товаров в России / А.В. Агапова // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия «Экономика и экономический менеджмент». – 2014. – №4. – С. 7-12.
7. Александров Д.Л. Совершенствование управления деятельностью органов таможни при предоставлении таможенных услуг // Вестник Российской таможенной академии. 2013. № 2. С. 069-075.
8. Алексеев С.И. Сокращение сроков административных процедур при совершении таможенных операций путем перехода на электронное таможенное декларирование товарных продуктов // Инновации и инвестиции. 2013. № 7. С. 259-263.
9. Алексеева М.В. Правовые вопросы информационной деятельности в системе электронного таможенного декларирования // Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. 2011. Т. 11. № 2 (11). С. 35-41.
10. Артамонова М.В. Электронное таможенное декларирование товарных продуктов // Экономика и социум. 2014. № 4-1 (13). С. 443-445.
11. Арустамов Э.А. Внешнеэкономическая деятельность : учеб. для студ. сред. проф. образования/ Э. А. Арустамов, Р. С. Андреева. - Москва: КноРус, 2011. - 168 с.
12. Бородавко Е. Контроль таможенной стоимости как фактор сдерживания либерализации внешней торговли стран-членов единого экономического пространства. / Е. Бородавко. // Теория и практика таможен-ного дела и внешнеэкономической деятельности. - №1. - 2013. - С. 108-121.
13. Гокинаева И.А. Экономика таможенного дела. Часть I. Экономика таможенного дела и система таможенных органов. Учебное пособие. - СПб: Университет ИТМО, 2016. – 82 с.
14. Иванча И.И. Роль таможенной службы в развитии государственного финансового контроля поступления таможенных платежей. / И.И. Иванча. // Вестник Томского государственного университета. - №319. - 2013. - С. 143-144.
15. Кобзарь-Фролова М.Н. Особенности и специфика таможенного регулирования в Российской Федерации: ретроспективный анализ и современное состояние /// Финансовое право. - 2015. - №5. - С. 21 – 26.
16. Коник Н. Таможенное дело: учебное пособие. - 2-е издание, стереотипное. / Н. Коник, Е. Невешкина. - М.: Омега-Л, 2014. - 206 с.
17. Кошкаров Е. Таможенный аудит: возможности и перспективы в России / Евгений Кошкаров // Интернет-статья. – 2015. – http://www.tks.ru
18. Лебедева Д. А., Лилеева Л. А. Принцип выборочности как основной инструмент института таможенного контроля // Молодой ученый. — 2016. — №10.1. — С. 39-42.
19. Маховикова Г.А., Павлова Е.Е. Таможенное дело: учебное пособие. Спб., 2016. — 408c.
20. Пилипчук Г.Д. Таможенное право. Краткий курс: учеб. пособие. М.: Проспект, 2015. - 288 с.
21. Савинова Е.А. Статистический анализ объёмов и структуры та-моженных платежей в РФ. / Е.А. Савинова, В.Г. Степченко. // Экономика и современный менеджмент. - №7. - 2013. - С. 41-45.
22. Таможенное право: учеб. пособие / отв. ред. О. Ю. Бакаева. — 2-е изд., пересмотр. М.: Норма: ИНФРА-М, 2016. — 512 с.
23. Управление внешнеэкономической деятельностью в РФ в условиях интеграции в рамках ЕАЭС: учеб. пособие / под ред. О. И. Дегтяревой. – М.: Магистр: ИНФРАМ, 2017. – 368 с.
24. Халевинская Е.Д. Торговая политика: учебное пособие / Е.Д. Халевинская - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 304 с.
25. Шардина И. В. Теоретико-правовые основы деятельности таможенных органов при осуществлении правовых функций // Молодой ученый. — 2015. — №4. — С. 482-485.
Таможенный осмотр помещений и территорий может также осуществляться таможенными органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным условиями включения в реестр владельца склада временного хранения, склада таможенного склада, законодательством государств-членов. ТС в соответствии со статьями владельца магазина беспошлинной торговли, места временного хранения товара. Проведение таможенного осмотра жилых помещений не допускается. Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа. Предъявление документов не требуется при проведении таможенного осмотра помещений и территорий у лиц, в отношении которых проводится выездная таможенная проверка. Таможенный осмотр помещений и территорий при проведении выездной таможенной проверки проводится на основании решения о проведении выездной таможенной проверки (ст. 175 Закона). В случае отказа в доступе на территорию и в помещения должностные лица таможенных органов вправе входить на территорию и в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений в присутствии 2 (двух) понятых. Обо всех случаях вхождения в помещения с пресечением сопротивления и со вскрытием запертых помещений таможенные органы уведомляют прокурора в течение 24 (двадцати четырех) часов. Лица, препятствующие доступу должностных лиц таможенных органов на территории и в помещения, несут ответственность в соответствии с законодательством государств-членов ТС. Если законодательством государств-членов ТС предусмотрен специальный порядок доступа должностных лиц государственных органов на отдельные объекты, то такой доступ осуществляется в порядке, установленном этим законодательством.