Финансовый анализ рентабельности и самоокупаемости предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия.
Таким образом, финансовые результаты предприятия могу быть отражены через такие показатели как рентабельность и самоокупаемость.
В работе рассмотрена рентабельность частного предприятия, для которого ненулевая рентабельность является условием выживания на рынке.
Объект исследования: рентабельность и самоокупаемость предприятия.
Предмет исследования: методы и способы качественной и количественной оценки уровня самоокупаемости и рентабельности на предприятии.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………..…….3
1. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СУЩНОСТЬ САМООКУПАЕМОСТИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ .
1.1 Определение рентабельности и самоокупаемости …………………….. .6
1.2 Методы анализа самоокупаемости и рентабельности организации и показатели оценки ее эффективности ……………………………………….10
2. АНАЛИЗ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОДУКЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ .
2.1 Фирменное досье предприятия …………………………………………...19
2.2 Анализ прибыли и рентабельности ООО " Ревекон – Полоцк МФ " ...22
3 . МЕРОПРИЯТИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ООО " Ревекон – Полоцк МФ "
3.1 Основные направления по повышению эффективности ООО " Ревекон – Полоцк МФ " …………………………………………………..….26
3.2 Внедрение системы планирования на предприятии ………………….29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………..35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………37
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Бухгатерский баланс ООО " Ревекон-Полоцк МФ " за 2020 год
2. Отчет о прибылях и убытка ООО " Ревекон-Полоцк МФ " за 2020 год
3. Камышанов, П. И. Финансовый и управленческий учет и анализ : учебник / П.И. Камышанов, А.П. Камышанов. — М. : ИНФРА-М, 2019. — 592 с. – ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/product/1003473
4. Казакова Н.А. Управленческий анализ в различных отраслях: Учебное пособие / Казакова Н. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 288 с – ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/product/460955;
5. Косолапова, М. В. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Косолапова М.В., Свободин В.А. - Москва :Дашков и К, 2018. - 248 с. – ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/product/343541
6. Савицкая, Г. В. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия : учебник / Г.В. Савицкая. — 7-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 608 с. – ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/product/1063318
7. Басовский, Л. Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пос. / Л.Е.Басовский, Е.Н.Басовская - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019 - 366 с. – ЭБС Znanium: https://znanium.com/catalog/product/989379
8. Басовский, Л. Е. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Уч.пос. / Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский
Возможны два основных варианта рыночной конъюнктуры, в которой может оказаться предприятие в будущем периоде. Первый характеризуется относительной стабильностью состояния рынка, а второй – значительными колебаниями спроса и продаж. Экономический анализ оптовых продаж за предшествующий период позволяет говорить о росте спроса на товары " Ревекон-Полоцк МФ ". После определения прогнозируемых валовых объемов оптовых планируется структура оптовых продаж. Основным видом деятельности ООО " Ревекон-Полоцк МФ " является оптовая продовольствием и молочной продукцией. Далее определяется методика планирования на предприятии и способ ее реализации. В целях более эффективного планирования ассортимента и рынков сбыта рекомендуется внедрить модуль "Оптовая торговля" в организации на базе платформы 1С: "Предприятие 8", которая уже используется на предприятии для автоматизации бухгалтерии. Данный компонент позволяет вести полный товарно-материальный учет в оптовой торговле. Современная система автоматизации товарооборота " Ревекон-Полоцк МФ " должна обеспечивать взаимосвязь различных отделов торгового предприятия в единой информационной системе. Возможность планирования закупок и продаж, а также планирование движения денежных средств является важной возможностью системы, так же как и оперативное ведение учета для оптовой торговли.