Спецсеминар по теории и практике средств массовой информации
ВВЕДЕНИЕ
Журналистика была и является многогранным и собирательным явлением. Имеет богатую историю и постоянно модернизируется, с каждым годом находит новые формы, обогащается разнообразной тематикой, творческими приёмами технологиями, особенно в телерадиожурналистике. В наши дни для зрительского восприятия важны эстетические аспекты, звуковая и изобразительная выразительнoсть. Это нужно учитывать создателям аудиовизуального продукта, который должен быть привлекательным, понятным, эмоциональным. В основном, это важно для тележурналистов, которые создают программы познавательного и просветительского характера, которые формируют культурный мир личности, помогая человеку входить в мир культуры общества. Трэвел-журналистика, долгое время называлась как путевая журналистика. Это необычное направление в масс-медиа, которое обеспечивает знания и сведения о путешествиях в разнообразной тематике - географии, туризма, истории, культуры и другие . Это направление, базируюется на особом объекте рассмотрения, отображения, анализе материала и нацелена на аудиторию, которая заинтересована в подобной тематике.
Оглавление
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ТЕМАТИКИ ПРОГРАММ О ПУТЕШЕСТВИЯХ НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 5
1.1 История развития отечественной тревел-журналистики. 5
1.2 Телепрограммы о путешествиях на экранах СССР 14
1.3 Обзор современной тревел-журналистики 18
ГЛАВА 2. ИГРОВЫЕ КОНЦЕПЦИИ ПРОГРАММЫ «ОРЕЛ И РЕШКА» 20
2.1 Способы подачи познавательного материала 20
2.2 Ведущий в творческом коллективе в программе «Орел и Решка» 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 32
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Алпатова Т.А. Проза Н.М. Карамзина: поэтика повествования/ Т.А. Алпатова: автореф. дис…. док. филол. наук. М, 2012.- 44 с.
2. Аскералиева Ш.С. Влияние travel-журналистики на формирование картины мира / Ш.С. Аскералиева // Actualscience. -2016. -Т. 2-. № 12. -С. 20-21.
3. Быковский Е. Человек малоходящий [Текст] / Е. Быковский // Вокруг света. – 2015. – №11. – С. 215–219.
4. Байков Е.А. Инновационные аспекты развития культурно-познавательного туризма в современных условиях [Текст] / Е.А. Бойков // Петербургский экономический журнал. 2014. № 2. С. 58-65.
5. Бобров А.А. Журналистика путешествий: реальность и тенденции [Текст] / А.А. Бобров // Научные труды Московского гуманитарного университета. -2016.- № 3.- С. 6.
6. Березина В.Г. Карамзин-журналист [Текст] /В.Г. Березина/ Проблемы журналистики. Вып. 1. Л., Высш. шк, 1973. С. 92 – 99.
7. Ворошилов В. Журналистика [Текст] /В. Ворошилов. - СПб, 2013. - 655 с.
8. Вознесенская Т. Красота и ее жертвы [Текст] / Т. Вознесенская // Вокруг света. – 2015. – №2. – С. 200– 205.
9. Воробьев-Обухов, А. Ездить раньше, чем ходить [Текст] / А. Воробьев-Обухов // Вокруг света. – 2013. – №6. – С. 146–150.
10. Григорий Кубатьян. Блог «Жизнь в дороге» (kubatyan.blogspot.com/).
11. Елкина И.И. Автор и адресат трэвел-медиатекста // Ученые записки Новгородского государственного университета. -2016. -№ 2 -(6). -С. 3.
12. Журбина Е. Теория и практика художественно-публицистических жанров. [Текст] /Е. Журбина - М., 2015. - 399 с.
13. Ким М. Жанры современной журналистики [Текст] /М. Ким - СПб, 2014. - 336 с.
14. Корконосенко С.Г. Основы журналистики [Текст]: учебник для вузов / С.Г. Корконосенко. – М.: Аспект Пресс, 2014. – С. 99.
15. Крохина К.Д. Особенности использования жанров фотоискусства в трэвел-журналистике [Текст] /К.Д. Крохина // Actualscience. -2016. -Т. 2. -№ 12. С. 25-26.
16. Молчанова Д.С. Образ России в зарубежных тревел-передачах[Текст] / Д.С. Молчанова // Actualscience. -2016. -Т. 2. -№ 12-. С. 18-19.
17. Маккей Д. Все о журналах [Текст] / Д. Маккей; пер. с англ. О.С. Щеголева. – М.: Издательский дом «Университетская книга», 2014. – С. 139.
18. Маслова Н.М. Путевые заметки как жанровая форма [Текст] /Н.М. Маслова.- М.: Рагор, 2015. -362 с.
19. Литке М.В. Научное и популярное в дискурсе познавательного журнала «Вокруг света» (на материале публикаций о неживой природе) [Текст] / М.В. Литке // Актуальные проблемы журналистики: Сборник трудов молодых ученых. Вып. VIII. – Томск: Изд-во НТЛ. – 2015. – С. 65.
20. Лосева, Н. Конвергенция и жанры мультимедиа [Текст] / Н. Лосева // Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные. -2010. –№5.- С. 143-144.
21. Маченин А.А. Медиаобразовательные рекомендации по организации телевизионно-съемочногопроцесса рекламного туристического медиапродукта (практикум оперативной тележурналистики в сфере туристической рекламы) [Текст] /А.А. Маченин // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2015. № 1 (15). С. 110-117.
22. Муратов С.А. Нравственные принципы тележурналистики: Опыт этического кодекса [Текст] / С.А. Муратов. - М.: Права человека, 1997.
23. Особенности программ о путешествиях на российском телевидении (на примере цикла В. Познера и И. Урганта «Одноэтажная Америка») [Электронный ресурс]: База знаний Allbest. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/journalism/2c0b65635b2bc 79b4d43b89421216c27_2.html
24. Официальная страница телепередачи «Орел и Решка» (http://orel-reshka.net/).
Главная цель телеканалов — популяризация туризма, активного отдыха на природе, национальных видов спорта и культуры. Гости телепроектов — мастера своего дела, звезды и профессионалы рассказывают о своих увлечениях, делятся бесценным опытом, раскрывают секреты удачной рыбалки, охоты, путешествий и спорта. Записи поездок и экспедиций позволяют телезрителям и всем, кто любит просто посидеть с удочкой на берегу, узнать много нового о способах активного отдыха на природе. Новости и онлайн-репортажи рассказывают об интересных событиях у нас в стране и за рубежом, а также о главных достижениях спортсменов и путешественников. В настоящее время существует множество каналов и передач о природе, путешествиях, шопинге, особенностях национальной кухни и т. п. в разных городах и странах. В списке «Все российские шоу о путешествиях (1950–2017 гг.)» представлено 67 программ. Если в конце ХХ века ежегодно появлялась только одна передача, а зачастую не появлялось никаких новых программ о путешествиях, то с 2006 года начался их количественный рост: в 2006 г. – 2 программы, в 2007г. и 2008г. – по 3, в 2009г., в 2010г., в 2011г. – по 5, в 2012г. – 7. Максимум этого роста пришелся на 2014 и 2015 годы (по 10 новых программ ежегодно). В 2016 году наметился «спад»: появились шесть новых проектов .