Необходимые знания, умения и навыки менеджера по персоналу в современном мире
Введение
Управление персоналом (англ. human resources management, HRM, HR-менеджмент) — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации качественным персоналом, способным выполнять возложенные на него трудовые функции, и оптимальное его использование. Управление персоналом является неотъемлемой частью качественных систем управления организации. Управление является древнейшей областью человеческой деятельности. Оно существует столько, сколько люди живут и трудятся сообществами. Только благодаря скоординированным действиям люди могли развиваться и создавать огромные материальные и социальные ценности. Чем сложнее управление, тем больше растут требования к интеллектуальным функциям человека и другим психическим процессам, начиная от восприятия и внимания, и заканчивая ответственностью за человеческие жизни. Недоучет человеческих факторов обычно приводит к тому, что на предприятии увеличивается число конфликтов, повышается текучесть кадров, увеличиваются сбои в работе. Управление, осуществляемое в социальных структурах, имеет свои специфические особенности и предполагает использование разнообразных знаний, гибкости человеческого ума, памяти, волевых качеств. Для эффективного управления в сложных социальных образованиях необходимо четко определить конечную цель, наметить возможные пути достижения, предвидеть (прогнозировать) поведение управляемой системы при различных управляющих воздействиях и изменении внешних ситуаций.
Чаще всего опираясь на внешние характеристики, люди выбирают, так называемые «модные профессии». Начальник – это самый «модный» род занятий, который появился задолго до Homo Sapiens. Вожак, вождь, лидер, директор, председатель, командир – вот далеко неполный перечень его имен.
Содержание
Введение………………………..........................................................стр. 3
Основы профессионально-важных качеств менеджера по управлению персоналом………………………………………………………….стр. 4
Карта компетенций менеджера……………………………………стр. 7
Стили управления………………………………………….стр. 11
Заключение……………………………………………………….стр. 15
Список используемой литературы………………………………..стр. 17
Список используемой литературы
1. Волгин Н.А., Одегов Ю.Д. Экономика труда. - М.:Изд-во "Экзамен",2006.
2. Донцов А.И. Психология коллектива, М.: Изд-во МГУ, 2005.
3. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - Copyright © 1988 by Harper & Row, Publishers, Inc.© Перевод на русский язык, Изд-во «Дело», 1992. URL http://bibliotekar.ru/biznes-43/index.htm (дата обращения 10.01.16).
4. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов / Научный редактор А.А. Радугин, М. Центр, 2000.
4. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. В 2-х томах.
Хрестоматия. – Самара, 1999.
5. Суслова И.М. Менеджер: требования к профессии и личности: Учебное пособие для вузов.- 2-е изд., дораб. и доп. .- М.: ИПО Профиздат, 2002.
6. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособ.- Мн.: Харвест, 2003.
7. © Интернет-проект «Корпоративный менеджмент», 1998–2015. URL http://www.cfin.ru/rubricator.shtml (дата обращения 10.01.16).
8. Проект «HR-Life.ru», © 2011. URL http://www.hr-life.ru/article/vernyi-put-k-serdtsu-sotrudnika (дата обращения 08.01.16).
9. Проект «HR-Life.ru», © 2011 URL http://www.hr-life.ru/article/portret-shefa-na-trud-ne-vdokhnovlyaet (дата обращения 30.12.15).
10. Проект «JobsMarket»,© 2006 — 2016
URL http://www.jobsmarket.ru/novosti/19659/ (дата обращения 10.01.16).
11.Сайт «Энциклопедия менеджмента», © 2008—2016
При патерналистском стиле четко выражена иерархичность отношений, начальник предстает хозяином, в одиночку принимающим решения. Его указания подчиненные не имеют права ни проигнорировать, ни даже обсудить. Весьма часто смысл этих решений вовсе остается непонятым. Выполнение приказов руководителя строго контролируется; в зависимости от результатов труда сотрудники либо получают поощрение, либо подвергаются взысканию. Игнорирование личных качеств и служебных навыков отдельных сотрудников идет рука об руку с представлением, о полной взаимозаменяемости членов команды. Несмотря на строгую иерархию, взаимоотношениям придается личностный характер, выходящий за чисто служебные рамки. Лидер патерналистского стиля рассматривает всех работающих в отделе или компании сотрудников как одну семью. Сам он играет роль «отца», а остальные - роль детей, послушных или неразумных. Именно поэтому предусматривается коллективная ответственность за провалы. Более того, даже внеслужебные проблемы подчиненных (вплоть до перипетий личной жизни каждого из них) являются предметом заботы менеджера. Любопытно, что авторитарный стиль управления большинство специалистов считает если не «вымирающим», то очень сильно потерявшим свои позиции. В США, к примеру, он применялся повсеместно в первой половине ХХ века, а теперь практически сошел на нет в большинстве компаний, особенно крупных. Примечательно, что этот стиль весьма часто связан с формой правления государства и степенью его демократичности. Так, в странах, где традиционно сильны социалистические партии (Италия, Испания, например) преобладает лидерство патерналистского типа. Помимо всего сказанного, авторитарные методы управления часто оказываются вуалью, скрывающей недобросовестность работников компании и способствуют сращиванию капитала с бюрократическим аппаратом государственных организаций.