Психологическое консультирование тревожных подростков

Скачать курсовую работу, в которой исследуется психологическое консультирование тревожных подростков
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
08.10.2023
Объем файла
242 Кб
Количество страниц
72
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Тревожность – одно из наиболее частых явлений, сопровождающих самую разнообразную клиническую симптоматику и психологические проблемы. Тревожно-депрессивный синдром, включающий в себя переживание тревоги, наряду с астеническим синдромом – наиболее частый вид эмоциональных нарушений как в психиатрической клинике, так и в клинике внутренних болезней. Тревога – одно из характерных переживаний людей, попавших в критические ситуации и испытывающих чрезвычайные воздействия. Тревога – эмоция, ближе всего стоящая к отражению боли: она несет сигнальную функцию в структуре внутренней картины болезни. Тревожность – сигнал не только предупредительный, но и защищающий от конфликтов, она задействует механизмы психологической защиты. Целью работы является исследование и коррекция школьной тревожности в условиях образовательного процесса. Объект исследования – проявление школьной тревожности в процессе обучения детей подросткового возраста. Предмет исследования – причины возникновения школьной тревожности у детей подросткового возраста.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение                                                                                                                       3
1.Теоретические проблемы психологического консультирования тревожных подростков                                                                                                                    5
1.1 Психологическая характеристика тревожности у детей подросткового школьного возраста                                                                                                     5
1.2 Способы проведения консультирования подростков                                      14
1.3 Методические приёмы, используемые при консультировании подростков. Работа с тревожными детьми                                                                                   22
1.4 Коррекционная программа занятий по снижению уровня тревожности у подростков                                                                                                                  32
2. Эмпирическое исследование особенностей проявления школьной тревожности у детей подросткового возраста                                                        38
2.1 Организация исследования                                                                                 38
2.2 Методики диагностики уровня тревожности                                                    42
2.3 Ход исследования                                                                                                51
2.4 Анализ полученных результатов                                                                       53
2.5 Выводы                                                                                                                 58
Заключение                                                                                                                 60
Список использованных литературных источников                                              62
Приложения                                                                                                               64

 

Список использованных литературных источников

1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности. - Москва-Воронеж: МОДЭК, 1997. - 352с.

2. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. - М.: Академия, 2000. -190 с.

3. Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, коррекция, развитие. - СПб.: Речь, 2004. -247 с.

4. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности// Психологическая наука и образование. -1998. - №2.

5. Прихожан А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. - М.: МОДЭК, 2000. - 304с.

6. Прихожан А.М. Тревожность у детей: явление, причины, диагностика// Школьный психолог. - 2002. №4

7. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. М.: ТЦ Сфера, 2001. – 448с.

8. Немов, Р.С. Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математический статистики. Кн. 3 /Немов Р.С. психология: учебное пособие для студентов педагогических вузов. В 3 кн. – М., 1999. – 269 с.

9. Неймарк М.З. Аффекты у детей и пути их преодоления /М.З. Неймарк// Советская педагогика – 1963 - №5 – С. 38-40.

10. Бакеев В.А. Экспериментальные исследования психологических механизмов внушаемости / В.А. Бакеев. М.: Лениздат, 1970 – 17 с.

11. Хорни, К. Наши внутренние конфликты. Конструктивная теория неврозов / К. Хорнм. – СПб.: Лань, 1997 – 240 с.

12. Алешина Ю. В. Индивидуальное и семейное консультирование. М.,

13. Бурменская Г. В., Захарова Е. А., Карабанова О. А. и др. 

14. Гаврилова Т. П. Учитель и семья школьника. М., 1988г.

15. Уоллес Вильям А. Психологическая консультация:Пер. с

16. англ/В.А.Уоллес, Д.Л.Холл.-СПб.:Питер,2003.-544с.:ил.-(Практическая

17. психология).

18. Кон И.С. Психология старшеклассника. - М., 1982г.

19. Немов Р. С. Основы психологического консультирования. М., 1999г.

20. Хухлаева О.В. Основы психологического консультирования и

Коррекционно-развивающую психолого-педагогическую программу «Снижение повышенного уровня тревожности у подростков» целесообразно использовать в работе с детьми в возрасте 13-16 лет, обучающимися в специальном (коррекционном) учреждении для детей с нарушением интеллекта, у которых выявлен уровень тревожности выше нормы. Допускается реализация данной программы с обучающимися общеобразовательных школ, при этом учитывается уровень их личностного и интеллектуального развития. Проведение занятий, предложенных в программе, не требует специальной подготовки педагогов школы, поэтому настоящую программу могут использовать, воспитатели, классные руководители или социальные педагоги. Занятия могут проходить в классных кабинетах, имеющих достаточного пространства для свободного перемещения детей. Некоторые занятия для повышения их качества, (например занятия по обучению навыкам саморегуляции и релаксации) должны проводиться в комнате психологической разгрузки. Используемое оборудование для занятий общедоступно и если требует, то минимальных материальных затрат, так как используемые материалы входят в комплект каждого школьника (например, цветная бумага, карандаши, альбомные листы и т.п.). В отдельных случаях для проведения занятия, сопровождающегося презентацией или показом видеофрагментов, необходима мультимедийная установка.