Роль игровой деятельности в развитии памяти дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Игра является ведущим видом деятельности у детей 4-6 лет, поэтому развитие памяти у детей этой возрастной группы предполагает использование игровых приемов, которые повышают мотивацию запоминания. Так, например, исполняя роль покупателя в игре, ребенок может запомнить перечень продуктов, которые ему следует приобрести. А вот запоминание этого же списка вне игры будет не таким продуктивным, потребует значительного количества повторов.
Развитию запоминания способствуют пальчиковые игры, которые предполагают установление связи между словом и действием и обеспечивают активность ребенка в освоении новых знаний – малыш, слушая взрослого, повторяет движения за ним. Спустя несколько повторений, ребенок будет пытаться самостоятельно воспроизвести не только движения, но слова.
Усвоение знаний об окружающем мире и о самом себе, овладение нормами поведения, приобретение умений, навыков, привычек – все это связано с работой памяти. Овладевая любым способом запоминания, ребенок учится
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Основы развития памяти у детей дошкольного возраста
1.1. Развитие памяти детей дошкольного возраста как психологопедагогическая проблема
1.2. Формы, виды и типы памяти
1.3.Особенности развития памяти у детей дошкольного возраста
2. Игровая деятельность в развитии памяти дошкольника
2.1. Игровая деятельность в дошкольном возрасте
2.2.Использование игровой деятельности как средства развития памяти у дошкольников
2.3. Роль дидактической игры в развитии памяти у дошкольников
Заключение
Список использованных источников
Список использованных источников
Ананьев, Б.Г. Психология и проблемы человекознания [текст]./ Б.Г. Ананьев. - М., 2005.- с. 432
Анастази, А. Психологическое тестирование [текст]/ Под ред. К.М. Гуревича, В.И. Лубовского. – М.: Педагогика, 1982.
Аникеева, Н.П. Воспитание игрой [текст]/ Н.П. Аникеева// кн. Для учителя. – М., 2007.- с.144.
Аникеева, Н.П. Личность и игра: от начальной школы до выпускного класса[текст]/ Н.П. Аникеева - НГПУ, 1995.- с.125.
Анциферов, А.Ф. Воспитание игрой [текст]./ А.Ф. Ануфриев, С.Н.Костромина. – М.: Просведение 1997. – с.107.
Блонский, П.П. Избранные психологические произведения [текст]./ П.П. Блонский - М.: «Просвещение», 2004.
Попова, Т.Г. Диагностика познавательной сферы ребенка. [текст] / Т.Г. Богданова, Т.В. Корнилова //(Методика Бурдона) Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы. -М.,1994. - с.60.
Туксин, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [текст]./ Л.И. Божович – М., 2008. – с.135.
Бондаренко, С.М. Учите детей сравнивать [текст]./ С.М. Бондаренко - М., 2001.
Воспитание детей в игре [текст] /М.Монтессори //Под ред. Менджрицкая Д. В. – М.: Просвещение, 2002. – с.101.
Дъягонский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [текст]./ Л.С. Выготский – С-Пб., 1997. – с.532.
Высоцкий, Л.С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка [текст]/ Л.С. Выготский // Вопросы психологии. - М., 1996.- с.541.
Выготский, Л.С. Собрание сочинений в 6-ти томах[текст] / Л.С. Выготский - том 4. – М., 2004.-828с.
Гальперин, П.Я. Введение в психологию [текст]./ П.Я. Гальперин - Р-н/Дону, 1999.
Пурина, Н.И. Психологическая готовность к школе [текст]./ Н.И. Гуткина – М., 2004. – с.59.
Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения [текст]./ В.В. Давыдов – М., 2002.
Бекболатов, М. Мыслительная деятельность детей [текст] /Пер. с англ. под ред. В.И.Лубовского. – М., 2005.-192с.
Дошкольная психология [текст]/ под ред. В.И. Ядэшко и Ф.А. Сохина. – М.,
Отсюда проистекает практический вывод: не следует думать, что лучше всего можно ответить на экзамене то, что выучено непосредственно перед экзаменом, например в то же утро. Более благоприятные условия для воспроизведения создаются в том случае, когда выученный материал некоторое время «отлежится». Нужно учитывать тот факт, что последующая деятельность, весьма похожая на предыдущую, может иногда «стирать» результаты предшествующего заучивания. Такое иногда происходит, если после истории учить литературу.
Формы проявления памяти весьма многообразны, так как она связана с различными сферами жизни человека, с его особенностями. Все виды памяти необходимы и самоценны, в процессе жизни и взросления человека они не исчезают, а обобщаются, взаимодействуют между собой.
1.3.Особенности развития памяти у детей дошкольного возрастаВ дошкольном возрасте происходит окончательн