Социальное управление на догосударственной стадии развития общества

Скачать курсовую работу, в которой исследуется социальное управление на догосударственной стадии развития общества
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
121 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В последние время знания людей о первобытном обществе, этапах и тенденциях его развития существенно обогатилось. Так как успех нахождения древних материалов (предметов) с помощью современных инструментов и «последнего слова» техники в области археологии и этнографии приобрел новый уровень познания. Ведь еще в начале XX века историческое знание об общественном развитии охватывало период только в три тысячи лет, а все, что было до этого, определялось как предыстория из-за отсутствия письменных и других надежных источников. Актуальность данного исследования заключается в том, что отсутствие источников в письменной форме не мешает исследователям в двадцать первом веке находить новые факты, о древнем человеке, ведь именно обряды, обычаи, мифы играли одну из важнейших ролей в развитии социальных норм в древнем обществе, в том числе правовые. Вопрос о формировании нормативной системы в первобытном обществе оставался актуальным на протяжении многих десятилетий. Ученые разных стран мира уже давно разрабатывают концепции, объясняющие процесс возникновения, развития и функционирования социальных норм, рационализирующих отношения между членами первобытных коллективов. Социальные регуляторы догосударственного периода позволяли первобытным людям освободить свой психический потенциал от страха, тревоги пред окружающим миром и направить ее на производительную деятельность, создавали условия для установления в обществе стабильных отношений.

Содержание

Введение 3

Глава 1. Особенность развития первобытного общества 5

Глава 2. Формы социального управления на догосударственной

стадии развития общества 10

Глава 3. Социальные нормы в первобытном обществе 14

Заключение 19

Библиографический список 21

 

Библиографический список

Книги

1. Першиц А. И., Монгайт А. П., Алексеев В. П. История первобытного общества М,г. 1982. №3. С.3

2. Матузов Н. И. , А. В. Малько Теория государства и права //Дело РАНХиГС. М, г. 2017. №5.С.32

3. Зимовец Л. Г. Актуальные проблемы культурологии. М, г. 2021. С.18

4. Коваль, Т. Б. Религия и экономика: труд, собственность, богатство  // Высшая школа экономики. М,  г. 2014. С.16

5. Горелов, А. А. ,  Горелова Т. А. Этика: учебное пособие. М, г. 2016. №5. С.13.

6. Тутов Л. А. Исторические инварианты человека социологического. Человек в дорыночной экономики // Экономический факультет МГУ им. М.В. Ломоносова. М, г. 2017. С. 284.

7. В.В. Кожевников, Рыбаков В.А. Теория государства и права. Омск,  г. 2015.С.20. 

8. Ф. Энгельс Происхождение семьи, частной собственности и государства // пер. с нем. Азбука, Азбука – Аттикус. СПб, г. 2020. С. 136.

9. Малько А.В Теория государства и права в вопросах и ответах // Дело РАНХиГС . М, г. 2019 № 5. С.36.

10. Першиц А. И., Монгайт А. П., Алексеев В. П. История первобытного общества М,г. 1982. №3. С. 143.

11. Вишневский, А. Г. Демографическая история и демографическая теория// Высшая школа экономики. М,  г. 2019. С.66. 

12.   Муромцев Г.И. Юридическая техника на заре культуры // Юридическая техника. М.г. 2016. № 10. С. 198-205.

13. Зимовец Л. Г Актуальные проблемы культурологии // ФЛИНТА. М,  г.2021. С. 69.

14.   Токарев С.А Ранние формы религии: Антропология религии. М, г. 1990.С.153.

15. Байбурин А.К., Топорков А. Л У истоков этикета// Этнографические отчерки. Ленинград, г.1990. С.110.

16.   Самыгин С.И., Нечипуренко В.Н., Полонская И.Н. Религиоведение: социология и психология религии. Ростов-на-Дону, г. 1996. С.658-659.

Статьи

1. Артемьева А. А К вопросу о ритуале: этимология и понятие // Вестник Московского университета МВД России. М, г. 2010 № 7.

Поведение первобытных людей регулировалось по определенной формуле: «нельзя-можно-должно»; «нельзя» – это запреты и табу; «можно»  - это зачатки моральных правил; «должно» – обычаи, традиции, зачатки права. Как подчеркивал Зимовец «Для первобытной модели характерно гармоническое включение события индивида в событийную целостность, естественное сочетание всех трех способов трансляции социокультурных ценностей – непосредственно («делай как я»), нормативного («делай так») и ценностного («делай добро в соответствии с моделью мира») . В чем это заключалось?  Существует несколько разделений монорм такие как: ритуал, обычай, табу, подобие морали и традиции. Целью таких норм было поддержание и сохранение кровнородственной семьи. Как отмечает в своей статье Артемьева: «Ритуал - это одиночное или коллективное действие, повторяющее сакральный акт из мифологического сюжета и имеющее космическое значение ».  Он служит моделью, базовым примером того, как необходимо поступать для того, чтобы получить желаемый результат. Ритуал упорядочивает внутреннее пространство, создает необходимое состояние для выполнения определенных действий - концентрацию, отрешенность от повседневного или личного «Я».