Стартап как форма предпринимательского проекта

Скачать контрольную работу, в которой рассматривается стартап как форма предпринимательского проекта
Author image
Timur
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
07.10.2023
Объем файла
117 Кб
Количество страниц
11
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение 

В настоящее время российский рынок стартапов, как новой формы предпринимательской деятельности, все больше набирает обороты. Хотя понятие «стартап» приобрело большую популярность в наши дни, концептуальные представления об этом явлении определены не в полной мере. В классических представлениях, стартап – это предприятие, которое разрабатывает и реализует новый продукт с новым исполнением привычной потребности или с новой, ранее неизвестной потребностью. В нем предпринимательство сопряжено с высоким уровнем креативности (творчества). В основе стартапов лежит предпринимательская деятельность, которая носит высоко рисковый характер и требует определенных капиталовложений. Но все чаще понятие стартапов становится синонимом вновь создаваемых компаний. В современной России создание стартапов в большинстве случаев предполагает реализацию ноу-хау, а сами компании нередко соотносятся с венчурными проектами. Выделяются также особенности стартап-проектов, результаты которых находятся в виртуальном пространстве. Клиентами могут быть как корпорации, так и конечные потребители, при этом размер аудитории также зависит от типа клиента.
Цель исследования состоит в анализе концептуальных представлений о стартапах. Для этого необходимо предметно рассмотреть теоретические представления о сущностных характеристиках стартапов, жизненном цикле, внешней и внутренней среде, формы поддержки и финансирования стартапов.

Оглавление

Введение 3

Понятие стартапа 4

Источники поддержки и финансирования стартапов. 7

Список использованных источников 13

Список использованных источников

1. Указ Президента РФ от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»

2. Абдуллаев Н. В., Царев А. О. Стартапы как составной элемент экосистемы формирующейся цифровой экономики //Экономика и предпринимательство. – 2018. – №. 1. – С. 432-435.

3. Алексеенко О. И., Грицай В. В. Стартапы как новое явление в экономике //Социально-гуманитарный вестник. – 2019. – С. 106-110.

4. Валитов Ш.М., Ахметов Ш.Т. Особенности создания и реализации стартап-проектов в современной экономике // Интеллект. Инновации. Инвестиции. – 2015 - № 4 – С.17-22. 

5. Иншаков М.О., Орлова А.А. Инновационные стартапы в России: проблемы создания и маркетингового продвижения // Вестник ВолГУ. Серия 3: Экономика. Экология. – 2014 –№1. – С. 66-75.

6. Корзюк Д.И., Текучёва С.Н. Стартапы в России: актуальные вопросы развития // International journal of professional science. – 2019 - № 7 – С. 15-38.

7. Нефедова Л.В. Стартап-проекты в России: особенности становления и финансирования //Стратегические вызовы и тенденции социально-экономического развития регионов. Сборник научных трудов по итогам проведения круглого стола. - Москва: Российский государственный университет имени А.Н. Косыгина, 2019 – С. 95–101.

8. Сажин Ю.Б., Косолап Е.Ю. Startup: предприятие или бизнес? // Инновации в менеджменте. – 2018 – № 1 – С. 56–65.

9. Сягаева А.В., Юрасова О.И. Применение стартапов в современном бизнесе // Научный Альманах. – 2015 - № 10-1 (12). – С. 412-415.

10. Фролова К.А. Состояние рынка стартапов в России // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2015 – № 2 – С. 78-81.

11. Li J., Dutta D.K. Founding team experience, industry context, and new venture creation // New England Journal of Entrepreneurship. - 2018 - Vol. 21, Issue 1 - P. 2-21.

Венчурный бизнес. Особая роль в мобилизации инновационных факторов роста принадлежит венчурному бизнесу, который отличается от других форм реализации инноваций по методам мобилизации капитала, структуре источников и условиям предоставления финансовых средств. Венчурный бизнес нацелен на разработку и освоение радикальных нововведений, он связан, как правило, с высокой деловой активностью молодых предпринимателей. Инвесторы, которые снабжают фонд деньгами, обозначаются как партнеры с ограниченной ответственностью. Человек, который управляет фондом, называется генеральным партнером. Генеральный партнер решает в какие компании на раннем этапе инвестировать средства, основываясь на критериях, установленных партнерами фонда. Как правило, данные критерии включают в себя ориентиры роста и ликвидности; оценку стратегических позиций, таких как положение на рынке и особенность продуктов или услуг компании, силы и согласованности управленческой команды компании. Большинство венчурных фондов обычно имеют активный пятилетний инвестиционный период. По истечении этого времени они вступают в «период поддержки» еще на пять лет, в течение которого генеральный партнер может принять решение инвестировать капитал, полученный на сегодняшний день за счет инвестиций фонда, если они хорошо себя зарекомендовали. Если партнеры с ограниченной ответственностью соглашаются, этот второй пятилетний период может быть продлен на два или более лет. 
Технопарки. Технопарки полезны стартапам возможностью получить консультации и показать идею в действии. Цель технопарка – обеспечить ускоренный рост инновационных компаний в приоритетных для государства отраслях, к которым в России указом Президента РФ от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации»4 отнесены наноиндустрия, информационнотелекоммуникационные системы, науки о жизни, перспективные виды вооружения, военной и специальной техники, рациональное природопользование, транспортные и космические системы, энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика, безопасность и противодействие терроризму. Участие в крупных конференциях или технологических фестивалях может стать отличной возможностью для любой компании. Так как стартапы представляют собой своего рода площадки использования передовых практик, методов и инструментов управления знаниями. Очевидно, что при посещении таких мероприятий должны быть четко сформулированы конкретные цели и задачи, среди которых может быть запуск совершенно нового продукта, проверка некоторых концепций продукта или бизнес-моделей, расширение клиентской базы путем распространения информации, поиск нового инвестора.