Детские страхи: профилактика и способы коррекции

В данной курсовой работе изучены взгляды отечественных и зарубежных ученых по проблеме детских страхов. Исследована специфика профилактики и коррекции страхов у детей дошкольного возраста, а также разработаны рекомендации по профилактике и коррекции страхов у детей.
Author image
Denis
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.07.2022
Объем файла
91 Кб
Количество страниц
34
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время на детей влияют различные многоотрицательные факторы, которые способны задерживать развитие возможностей личности и приводить к регрессу. Именно, поэтому особое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных и зарубежных психологов и психотерапевтов. Они в своих работах отмечают, что увеличивается рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.
В процессе онтогенеза любой ребенок сталкивается с различными страхами, но те детские страхи, которые долго не проходят и переносятся детьми плохо, свидетельствуют о нервном неблагополучии ребенка, неправильном поведении родителей, а так же об конфликтных отношениях в семье. Основные причины, как утверждают психологи, лежат в сфере семейных отношений, таких как чрезмерная опека и беспокойство родителей, агрессия с их стороны, а так же разговоры взрослых, в которых не нужно было бы участвовать ребенку. Негативное, предвзятое или придирчивое отношение к ребёнку, в ос

Содержание
Введение……………………………………………………………………………….3
Глава I. Теоретические основы изучения детских страхов, способы их профилактики и коррекции………………………………………………………6-24
1.1 Понятие страх……………………………………………………………………..6
1.2 Причины формирования детских страхов……………………………………..11
1.3 Особенности коррекции страхов у детей ………………………………..……19
Глава 2. Эмпирические основы изучения детских страхов, способов их коррекции и профилактики……………………………………………………25-32
2.1 Организация эмпирического исследования………………………………….25
2.2 Анализ полученных результатов……………………….…………………….29
Выводы……………………………………………………………………………..33
Список использованных источников…………………………………………….35
Приложения………………………………………………………………………..38

Список использованных источников
Белинская, А.И. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников / А.И. Белинская. – СПб.: Речь, 2006. – с.125
Бреслав, Г.М. Психология эмоций / Г.М. Бреслав. – М.: Смысл, 2004. – с.123
Бреслав, Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве / Г.М. Бреслав. – Смысл, 2015. – с.226
Балакирев, В.П. Отрицательное переживания у детей / В.П. Балакирев // Журнал практического психолога. – 2016. - № 1. – с.200
Варга, А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс / А.Я Варга. – СПб.: Питер, 2001. – с. 278
Вард, И. Фобия / И. Вард. – М.: Проспект, 2002. – с.78
Вологодина, Н.Г. Детские страхи и днем и ночью / Н.Г. Вологодина. – М.: Феникс, 2006. – с.106
Вилюнас, В. Психология эмоций / Вилюнас Витис. – СПб.: Питер, 2004. – с. 197
Гаспарова, Е.А. Эмоции ребенка раннего возраста в игре / Е.А. Гаспарова // Дошкольное воспитание. – 2013. - № 10. – с.60
Григорьева, Г.Г. Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте / Г.Г. Григорьева. – М.: Академия, 2017. – с. 268
Дружинина, В.Е. Психология эмоций, чувств, воли / В.Е. Дружинина. – М.: ТЦ Сфера, 2003.– с.96
Ермолаева, М.В. Методы работы психолога с детьми дошкольного возраста / М.В. Ермолаева, Л.Г. Меланович. – М.: Просвещение, 2018. – с. 249
Жигарькова, О.С. Время тревожных детей / О.С. Жигарькова // Психологическая газета. – 2001. - № 11. – с.50
Зверева, О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. – М.: Проспект, 2018. – с.308
Захаров, А.И. Неврозы у детей. – СПб.: Питер, 2019. – с. 486
Захаров, А.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка / А.И. Захаров. – М.: Педагогика, 2014. – с.287
Захаров, А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. – СПб.: Речь, 2005. – с.320
Захаров, А.И. Как преодолеть страхи у детей / А.И. Захаров. – М.: Педагогика, 2019. – с.146
Изард, К. Психология эмоции / К. Изард. – СПб.: Питер, 2010. – с.118
Келлер,

Чаще боятся подобным образом чувствительные, испытывающие эмоциональные затруднения в отношениях с родителями дети, чье представление о себе искажено эмоциональным неприятием в семье или конфликтами и которые не могут полагаться на взрослых как источник безопасности, авторитета и любви. Поэтому лежащая в основе невроза страха боязнь смерти всегда свидетельствует о наличии серьезных эмоциональных проблем, которые не могут быть разрешены самими детьми. Ближе к 7 и особенно к 8 годам при большом количестве неразрешимых и идущих из более раннего возраста страхов можно уже говорить о развитии тревожности как определенном эмоциональном настрое с преобладанием чувства беспокойства и боязни сделать что-либо не то, не так, опоздать, не соответствовать общепринятым требованиям и нормам. Все это указывает на возрастающую социальную детерминацию страхов, выражаемых опасением быть не тем, кого любят и уважают, то есть на их социально-психологическую обусловленность.