Предоставление результатов ОРД дознавателю, органу дознания, следователю, прокурору или в суд
ВВЕДЕНИЕ
Современный этап развития отечественной правовой системы характе-ризуется появлением новых институтов уголовно-процессуального права, что естественно обусловливает необходимость их соотношения с положениями оперативно-следственной деятельности (далее ОРД), введение в уголовное и законодательство научно обоснованных новелл, касающихся использования оперативных данных в уголовном деле.
Теоретические и прикладные исследования, правовые и тактические аспекты использования полученных результатов в уголовном деле, несмотря на относительно широкий спектр изучаемых аспектов: характер правоотношений, в складывающейся следственно-уголовно-процессуальной деятельности, проблемы соблюдения прав человека и гражданина при проведении розыскных мероприятий (далее - ОРМ) и оперативное использование данных на разных этапах осуществления юриспруденции и т. д., - не теряют своей актуальности в наше время. Сегодня идея активного использования результатов ОРД в уголовном процессе, вплоть до оценки судебных доказательств, не только активно раз-вивается, но и находит свое выражение на практике, где наиболее полная реализация этой идеи возможна только на основе создания правового механизма использования данных ОРМС в уголовном процессе есть.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОПЕРАТИВНО-РОЗЫСКНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПОРЯДОК ИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ
§ 1. Понятие результатов оперативно-розыскной деятельности и основные направления их использования в уголовном судопроизводстве........................4
§ 2. Порядок и пределы представления результатов оперативно-розыскной деятельности .........................................................................................................11
ГЛАВА 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОРД ОРГАНУ ДОЗНАНИЯ, СЛЕДОВАТЕЛЮ,ПРОКУРОРУ ИЛИ В СУД
§ 3. Представление результатов ОРД органу дознания, следователю, проку-рору или в суд............................................................................................. 16
§ 4. Защита сведений об органах, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, и обеспечение безопасности ее участников.............................. 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................22
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................................................25
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]:принята все-народным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесен-ных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Россий-ской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8–ФКЗ)//СПС «Консультант плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
2. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 30.10.2018) // Собрание законодательства РФ. - 24.12.2001. - № 52 (ч. I). - ст. 4921
3. Федеральный закон «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ от 14.08.1995, № 33, ст. 3349, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.
4. Закон РФ «О государственной тайне» от 21.07.1993 № 5485-1 (ред. от 22.08.2004) // СЗ РФ от 13.10.1997, № 41, стр. 8220-8235, СЗ РФ от 30.08.2004, № 35, ст. 3607.
5. Федеральный закон «О Прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (ред. от 15.07.2005) // СЗ РФ от 20.11.1995, № 47, ст. 4472, СЗ РФ от 18.07.2005, № 29, ст. 2906.
В ч.1ч.2 ст.11 Федеральном законе «Об оперативно-розыскной дея-тельности» одним из важных является предписание, предусматривающее использование результатов оперативно-розыскной деятельности в интересах уголовного судопроизводства. Его реализация предполагает представление таких результатов органу дознания, следователю или в суд в порядке, предусмотренном законом и ведомственными нормативными актами ч. 3 ст. 11 ФЗ «об ОРД». Одним из подобных нормативных ведомственных актов стала Ин-струкция от 13 мая 1998 г. о порядке представления результатов оперативно-розыскной деятельности органу дознания, следователю, прокурору или в суд. Она содержит систему основанных на Федеральном законе «Об оперативно-розыскной деятельности» достаточно определенных и логически взаимосвязанных предписаний, способных упорядочить действия и отношения должностных лиц, возникающие в связи с представлением результатов ОРД органу дознания, следователю, прокурору или в суд. Согласно ч. 1 ст. 7 названного Закона одним из оснований для проведения оперативно-розыскных мероприятий наряду с поручениями следователя, органа дознания и указаниями прокурора является определение суда по уголовному делу, находящемуся в его производстве. Это положение корреспондирует ч.1ч.3 ст.11 Закона ою ОРД, которые предусматривают представление результатов ОРД в суд и использование их для подготовки и осуществления судебных действий.