Современные формы банковского обслуживания: система «Банк-Клиент», система «Интернет-Банкинг»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной работы обусловлена тем, что дистанционное банковское обслуживание в современном мире активно развивается и внедряется в деятельность российских банков, при этом обладает рядом проблем. Современное пребывание дистанционного банковского обслуживания в России обуславливается плохим финансовым и безопасным сопровождением. Защита операций от мошенничества является основной социальной ценностью электронного банковского обслуживания. Ее нехватка или дефицит не могут быть восполнены никакими иными ценностями и благами. С учетом того, что защита будет отсутствовать, это может повлечь за собой списание денежных средств со счетов клиентов.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в изучении современной формы банковского обслуживания.
Данная цель определила постановку следующих задач:
- Рассмотреть понятие и сущность современной формы банковского обслуживания.
- Изучить нормативно-правовое регулирование современной формы банковского обслуживания.
- Рассмотреть виды современной формы банковского обслуживания.
- Рассмотреть организационно-экономическую характеристику ПАО РОСБАНК.
- Провести анализ современной формы банковского обслуживания: система «Банк-Клиент», система «Интернет-Банкинг» в ПАО РОСБАНК.
Объектом выпускной квалификационной работы является ПАО РОСБАНК.
Предметом курсовой работы является организация современной формы банковского обслуживания в ПАО РОСБАНК.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ: СИСТЕМА «БАНК-КЛИЕНТ», СИСТЕМА «ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ». 6
1.1. Понятие и сущность современной формы банковского обслуживания 6
1.2. Нормативно-правовое регулирование современной формы банковского обслуживания 13
1.3. Виды современной формы банковского обслуживания 17
2. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ФОРМЫ БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ПАО РОСБАНК 25
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО РОСБАНК 25
2.2. Анализ современной формы банковского обслуживания: система «Банк-Клиент», система «Интернет-Банкинг» в ПАО РОСБАНК 28
2.3. Пути совершенствования современной формы банковского обслуживания 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации: от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс]: (ред. от 30.12.2008) // СПС «Консультант Плюс». Версия. Проф.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ: (ред. от 30.11.1994 г.) // СПС «Консультант Плюс». Версия. Проф.
3. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности» [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 2 декабря 1990 г. № 395 -1ФЗ: (ред. от 27.12.2019), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021).// СПС «Консультант Плюс». Версия. Проф.
4. Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» [Электронный ресурс]: федер. закон РФ от 10 июля 2002 г. № 86 ФЗ: (ред. от 02.07.2021), (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021). // СПС «Консультант Плюс». Версия. Проф.
5. Федеральный закон от 07.02.1992 № 2300-1 (ред. от 11.06.2021) «О защите прав потребителей».
6. О совершенствовании работы банковской системы Российской Федерации: Указ Президента РФ от 10 июня 1994 г. № 1184 (в ред. от 27.04.1995) // Собрание законодательства Российской Федерации.-1995 г.
7. Абросимова О. О. Дистанционное банковское обслуживание в России / О. О. Абросимова, А. Р. Танашова // Молодой ученый. – 2019. – № 20 (258). – С. 185-187.
8. Белотелова Н. П. Деньги, кредит, банки / Н. П. Белотелова. – М., 2019. – 484 с.
9. Бычков, В.П. Банковское дело. Практикум: учебное пособие / Бычков В.П., Кузнецова В.В., Ларина О.И. — Москва: КноРус, 2021. — 260 с
10. Вильская Е.С. О некоторых аспектах правового регулирования дистанционного банковского обслуживания // Юридическая наука. – 2020. – № 5. – С. 72-78.
11. Ганиева З. М. Дистанционное банковское онлайн-обслуживание / З. М. Ганиева // Молодой ученый. – 2019. – № 24 (262). – С. 325-326.
12. Горелая. Н.В., Карминский А.М. Основы банковского дела/Н.В. Горелая, А.М. Карминский//Учебное пособие. –2022. – 272 с.
13. Грачева, М.А. Электронные банковские услуги: особенности управления рисками/ М.А. Грачева//Мировая экономика и международные отношения. – 2020. - №11. – С. 39-47.
14. Долгушина, Анастасия Влияние интернет-банкинга на эффективность банковской деятельности / Анастасия Долгушина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2019. - 100 c.
15. Дьяченко О.В. Электронные платежные системы в авангарде рынка/ О.В. Дьяченко //Банковское обозрение. – 2019. - №8.– С. 12-14.
16. Иванов В.А. Угрына В.И. Банки и клиенты: вне времени и расстояния/В.А.Иванов//Банковские технологии. –2021. –№ 5. –С. 4-7.
17. Кальней В.А. Основы финансовой грамотности/В.А. Кальней. Учебное пособие. –2022. –248 с.
18. Киреев Алексей. Экономика: учебник для 10-11 классов общеобразовательных организация (базовый уровень)/Алексей Киреев–14-е изд. – М.: Вита-Пресс. –2021. –304 с.
19. Китова О.В. Цифровой бизнес/О.В. Китова//Учебник. —2021. —418 с.
20. Коробова Г.Г. Банковское дело/Г.Г. Коробова//Учебник. —2021. —592 с.
21. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник /., под ред., Бровкина Н.Е., Валенцева Н.И., Варламова С.Б., Гурина Л.А., Дадашева О.Ю., Ершова Т.А., Казанкова Н.С., Ковалева Н.А., Курны — Москва: КноРус, 2020. — 630 с.
22. Никонец О.Е., Попова О.А. Дистанционное банковское обслуживание как элемент экосистемы современного банка // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. – 2020. – №1. – С. 280-293.
23. Семенов, С.К. О счетах и электронных деньгах/ С.К. Семенов/ Финансовые и бухгалтерские консультации.- 2019. - №11. – С. 63-71.
24. Свиридов О. Ю. Банковское дело / О. Ю. Свиридов. – Ростов н/Д., 2019. – 256 с.
25. Стародубцева Е.Б.Банковское дело: учебник / Е.Б. Стародубцева Москва: ИД «ФО ИНФРАМ, 2022. — 464 с. — (Высшее образование).
26. Чернецов С.А. Деньги, кредит, банки / С.А. Чернецов. – М., 2019. – 494 с.
27. Официальный сайт Банки.ру [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.banki.ru/.
28. Официальный сайт Сравни.ру [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.sravni.ru/.
29. Официальный сайт ПАО РОСБАНК [Электронный ресурс]– Электрон. дан. – Режим доступа: https://www.rosbank.ru/.
30. Официальный сайт компании «Консультант Плюс» [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс» - 1999 – 2016. – Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.
Услуги интернет-банкинга уже становятся стандартными для большинства розничных банков. Это услуги, связанные с информационным обслуживанием, которые будут предоставляться большинством банков. Даже если банк не сочтет необходимым нести определенные затраты на разработку программного обеспечения и запуск Web - сервера, он использует какую-либо из стандартных систем, которые появятся на рынке в достаточном количестве. При этом не стоит ждать немедленной отдачи. Как показывает опыт, данная услуга не приносит сверхприбылей. Главная цель - это предоставить клиентам дополнительное удобство при работе с банком и тем самым расширить клиентскую базу. [6] Самые смелые аналитики уже сейчас сходятся во мнении, что интернет-банкинг можно рассматривать как самое полезное изобретение со времен появления телефона. В любом случае каждый из нас может уже сейчас оценить возможности интернет-банкинга. В связи со всем вышесказанным выделим основные недостатки виртуального банка. Это ряд проблем технического и юридического характера (например, неудовлетворительная реализация закона об электронной цифровой подписи), низкий уровень подготовки специалистов. Кроме этого недоверие населения к банковской системе в целом, недостаточная безопасность транзакций через Интернет, низкий уровне компьютеризации населения и оснащения доступа в Интернет, плачевное состояние телекоммуникаций и многое другое. Преимущества использования современных банковских систем заключаются в следующем: большая скорость по сравнению с традиционными методами зачисления средств и прохождения их между банками; сокращение себестоимости операций и издержек для банка и клиента; уменьшение трудоемкости операций при безбумажной технологии; снижение рисков не прохождения платежей; для банка исчезает необходимость трудоемкой работы с наличностью; удобство в использовании (виртуальный банк может работать круглосуточно, у клиента имеется возможность не посещать банк, не нужно иметь наличные средства для небольших покупок, быстрота оформления сильно сокращает время от заказа до доставки товара и пр.). [7]