Меры административно-правового пресечения: понятие и виды

Скачать курсовую работу, в которой исследуеются меры административно-правового пресечения: понятие и виды
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2023
Объем файла
102 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

В настоящее время приоритетную роль занимает безопасность личности, общества и государства. Каждое государство должно обеспечивать охрану правопорядка и законности, а также защиту прав и свобод своих граждан. Противоправные деяния ставят под угрозу охраняемые законом общественные отношения и причиняют им вред.  В Российской Федерации существуют органы исполнительной власти, правоохранительные органы, которые призваны обеспечивать функционирование государственного аппарата, защиту прав и свобод человека, а также поддерживать общественный порядок и безопасность. Для этого уполномоченные органы могут применять меры административно-правового пресечения.  Значимость мер административно-правового пресечения трудно переоценить. Применяемые меры административного пресечения являются крайне важными для государственного устройства, так как выполняют многие задачи, которые являются обязательными для обеспечения законности и правопорядка.  Вышесказанное подтверждает актуальность темы, выбранной для написания курсовой работы.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРЕСЕЧЕНИЯ …………………………………………………...5

1.1     Понятие и сущность мер административно-правового пресечения ....5

1.2     Виды мер административно-правового пресечения ………………...11

ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕР АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО ПРЕСЕЧНИЯ СОТРУДНИКАМИ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ………………………………………………………………………………15

2.1 Классификация мер административно-правового пресечения, применяемых сотрудниками органов внутренних дел ………………………..15

2.2    Применение сотрудниками органов внутренних дел огнестрельного оружия …………………………………………………………………………21

Заключение ………………………………………………………………………29

Список использованных источников …………………………………………..31

Список использованных источников

1. Йонаш В. В. Административное пресечение как вид административного принуждения: дисс ... канд. Юрид. наук: 12.00.14 Саратов, 2006. С. 182.

2. Пехтерева З.А. Применение мер административного пресечения в Российской Федерации: автореф. дисс... канд. юрид. наук. 2011. С. 25. 

3. Ардашкин В.Д. Меры защиты (пресечения) в советском административном праве: автореф. дисс... канд. юрид. наук. Томск, 1968. С. 18.

4. Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Изд-во НОРМА, 2000. С. 640.

5. Кузнецов К.К. О теоретических и практических аспектах мер административно-процессуального обеспечения // Общетеоретические проблемы административно-процессуального обеспечения общественного порядка: Сб. науч. тр. Киев, 1982. С. 134. 

6. Гижевский В.К. Меры административного принуждения, применяемые органами внутренних дел на транспорте (понятие, система, сферы и особенности реализации): Учеб. пособие. Киев, 1986. С. 76. 

7. Козлов Ю.М., Попов Л.Л. Административное право Российской Федерации. М., 2000. С. 810. 

8. Коренев А.П. Административное право России: Часть общая. М., 1996. С. 286. 

9. Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (ред. от 21.12.2021) "О полиции" // "Собрание законодательства РФ", 14.02.2011, N 7, ст. 900.

10. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 16.04.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 27.04.2022) // "Собрание законодательства РФ", 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

11. Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 (ред. от 11.06.2021) "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" // "Российская газета", N 100, 30.04.1992.

12. Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 30.12.2021) "О лицензировании отдельных видов деятельности" // "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19, ст. 2716. 

13. Федеральный закон от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Об оружии" // "Собрание законодательства РФ", 16.12.1996, N 51, ст. 5681.

14. Постановление Правительства РФ от 30 июня 1998 г. N 681 "Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) // "Собрание законодательства Российской Федерации", 1998, N 2, ст. 219.

15. "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 25.03.2022, с изм. от 19.04.2022) // "Собрание законодательства РФ", 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921. 

16. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.

17. Административное Право: Учебник /Под ред. Ю.М. Козлова, Л.Л. Попова. - М.: Юристъ, 2009. С 726.

18. Коренев А.П. Административное право России. Учебник. В 3-х частях. Часть 1. М.: МЮИ МВД России, 2008. С. 280.

19. Манохин В.М., Адушкин Ю.С., Багкшаев З.А. Российское административное «право: Учебник. М.: Юристъ, 2008. С. 472.

20. Попов Л.Л. Правовая основа административно-принудительных мер охраны общественного порядка // Правовые основы обеспечения общественного порядка: Учебное пособие / В.В. Лазарев, Л.Л. Попов, Л.М. Розин. - М., 2008. С. 73. 

21. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации. М.: Издательская группа ИНФРА М-Норма, 2009. С. 234.

Помимо этого, важно сказать, что ч. 4 ст. 23 ФЗ «О полиции» даёт право сотруднику полиции служебное огнестрельное оружие нового вида - огнестрельное оружие ограниченного поражения. Огнестрельное оружие ограниченного поражения — это пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные стреляющие устройства отечественного производства, предназначенные для поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия и не предназначенные для причинения смерти человеку.

В соответствии с ФЗ РФ «О полиции», применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения сотрудник полиции имеет право во всех ранее перечисленных случаях применения огнестрельного оружия, а также:

1. Для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;

2. Для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;

3. Для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;

4. Для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.