Задачи правоохранительных органов на современном этапе
Введение
Изменчивость мира предопределяет динамичность социальных и государственных институтов, что обеспечивает необходимость постоянного обновления теоретико-правовой базы, научного дискурса. В этом отношении речь идет о механизме государства в его структуре, а внутри него – и система правоохранительных органов.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что в современной правовой науке до сих пор не существует единой точки зрения относительно вышеназванных категорий вследствие неоднозначности структурной и функциональной (сущностной) составляющей понятий. В ситуации непрекращающегося реформировании правоохранительной системы эта неопределенность чревата не проработанностью, отсутствием основных положений, без которых сама правоохранительная система в теории и на практике может значительно отклониться от изначально поставленных целей.
Все еще остается место для исследования с опорой на предлагаемые мнения. В данной работе мы будем руководствоваться позициями М.Н. Марченко, М.И.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты механизма современного государства 5
1.1. Характеристика механизма государства. Его роль в отправлении государственных функций 5
1.2. Правоохранительная деятельность как средство реализации функций современного государства 14
Глава 2. Роль правоохранительных органов в механизме государства на современном этапе и совершенствование 17
2.1. Понятие, направления и задачи правоохранительных органов 17
2.2. Тенденции развития правоохранительных органов 25
Заключение 30
Список использованных источников и литературы 32
Список использованных источников и литературы
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // «Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (с изменениями на 30 декабря 2021 года) «О прокуратуре Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 20.11.1995, N 47, ст. 4472.
3. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ (с изменениями на 1 июля 2021 года) «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 29 июля 2002 г. N 30 ст. 3031.
Монографии, учебники, учебные пособия, комментарии
4. Поляков М.П., Федулов А.В. Правоохранительные органы Российской Федерации: краткий курс лекций. 4-е изд. – М.: Юрайт-издат, 2019.
5. Власенко Н.А. Теория государства и права: учебное пособие (2-е изд., перераб., доп. и испр.). – М.: Проспект, 2017.
6. Жариков Ю.С., Попов К.И. Правоохранительные органы: учебное пособие – изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Юриспруденция, 2016.
7. Кашанина Т.В., Кашанин А.В. Основы российского права: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Норма, 2018.
8. Криминология: Учебник для вузов/Под общ. ред. д. ю. н., проф. А. И. Долговой. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Нор¬ма, 2020. С.334.
9. Лазарев В.В., Липень С.В. Теория государства и права: Учебник для вузов – М.: Спарк, 1998.
10. Матузов Н.И., Малько А.В. Теория государства и права: Учебник. – 3-е изд. – М.: Дело АНХ, 2019.
11. Нерсесянц В.С. Общая теория права и государства: учебник. – М.: Норма: Инфра-М, 2019.
12. Правоохранительные органы: Учебник для юридических вузов и факультетов / под ред. К.Ф. Гуценко. – М.: Зерцало-М, 2020.
13. Правоохранительные органы: учебник. – 4-е изд., испр. и доп./отв. ред. С.Л. Лонь. – Томск: НТЛ, 2017.
14. Правоохранительные органы: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / под ред. А.В. Ендольцевой. – М.: Юнити-Дана: Закон и право, 2019.
15. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы: учебник для вузов.— М.: Инфра-М, 2016. С.
16. Теория государства и права. Часть 1. Теория государства: Учебник / под ред. М.Н. Марченко. – М.: Зерцало-М, 2017.
Научные статьи
17. Байтин М.И. Механизм современного Российского государства // «Правоведение» , 1996. № 3.
18. Егоров О.О. О возможности использования правоохранительными органами биометрического метода распознавания лица // Информационная безопасность регионов. – Саратов: Саратовский социально-экономический институт (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» , 2017. №2.
19. Овчинникова Л.И. Основные направления взаимодействия негосударственных субъектов правоохранительной направленности с органами внутренних дел в вопросах охраны правопорядка // Проблемы укрепления законности и правопорядка: наука, практика, тенденции. – Минск: Государственное учреждение «Научно-практический центр проблем укрепления законности и правопорядка Генеральной прокуратуры Республики Беларусь, 2019. №2. С. 412.
Институт президентства имеет различное положение в структуре государства, что для каждой национальной системы определяется индивидуально.
Правореализаторское назначение государства соответствует части государственного аппарата, принадлежащей к исполнительной ветви власти. Обычно сюда относят и вышеобозначенную должность президента, монарха – главы государства как носителя высшей исполнительной власти (для современной России это не свойственно). Это наиболее многочисленная по составу группа с наиболее сложной структурой. Связано это с разнонаправленностью задач, поставленных перед органами этой системой.