Суверенитет народа как фундаментальная основа конституционного строя

Скачать курсовую работу, в которой исследуется суверенитет народа как фундаментальная основа конституционного строя
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
03.10.2023
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Государства являются независимыми политическими единицами, которые претендуют на исключительную юрисдикцию над определенными территориями и над всем населением и деятельностью в их пределах. Правительства не всегда могут полностью реализовать эту юрисдикцию, но государства могут поощрять или даже принуждать модели человеческой деятельности соответствовать политической карте. 
Непрерывный рост размеров и сложности обществ побуждал людей искать политическую организацию сначала в кланах, основанных на родстве, затем в племенах, которые были скоплениями кланов, и, наконец, в городах-государствах. Приблизительно в пятнадцатом веке города-государства постепенно начали становиться национальными государствами. Национальное государство - это особая форма государства, которая существует для предоставления суверенной территории конкретной нации и получает свою легитимность от этой функции. В идеальной модели национального государства население состоит из нации и только из нации: государство не только размещает его, но и защищает его и его национальную идентичность. Национальное государство не всегда существовало, и большинство современных национальных государств расположены на территории, которая когда-то принадлежала другому, не национальному государству. Они появились хотя бы частично в результате политических кампаний националистов. Создание национального государства можно считать центральным требованием любого националистического движения.

 

Содержание

Введение 2

1.Суверенитет народа как определяющая категория народовластия 4

1.1 Становление и международно-правовое закрепление 4

1.2 Международные стандарты народного суверенитета 10

2 Проблемы реализации народного суверенитета в Российской Федерации 13

2.1 Особенности и способы воплощения в РФ 13

2.2 Направления и гарантии реализации народного суверенитета в России 18

Заключение 25

Список использованных правовых актов и литературы 26

Список использованных правовых актов и литературы

1. Устав Организации Объединенных Наций (принят в г. Сан-Франциско 26.06.1945; с изм. и доп. от 20.12.1971) // Действующее международное право. М.: Московский независимый институт международного права, 1996. Т. 1. С. 7 - 33

2.   Всеобщая декларация прав человека (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948) // Российская газета. 1995. 5 апреля

3. Международный пакт о гражданских и политических правах (принят 16.12.1966 на 1496-м пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН) // Ведомости ВС СССР. 1976. N 17. Ст. 291.

4.   Конвенция о защите прав человека и основных свобод (ETS N 5) (заключена в г. Риме 04.11.1950) // СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2143

5.   Протокол N 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ETS N 9) (подписан в г. Париже 20.03.1952) // СЗ РФ. 1998. N 20. Ст. 2143

6.   Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 августа 1975 г. URL: https://www.osce.org/ru/resources/documents свободный (дата обращения: 24.04.2022).

7. Документ Копенгагенского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ от 29 июня 1990 г. URL: https://www.osce.org/ru/resources/documents свободный (дата обращения: 24.04.2022).

8.   Документ Московского совещания Конференции по человеческому измерению СБСЕ (подписан в г. Москве 03.10.1991). URL: https://www.osce.org/ru/resources/documents свободный (дата обращения: 24.04.2022)

9.   Венская конвенция о праве международных договоров (заключена в г. Вене 23.05.1969) // Ведомости ВС СССР. 1986. N 37. Ст. 772

10. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря; 

11. О некоммерческих организациях : Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации.1996. № 3. Ст. 145

12.   Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 05.07.2021, N 27 (часть II), ст. 5351

13. Авакьян С.А. Конституция России: природа, эволюция, современность. М.: Сашко, 2000. С. 158 - 159  

14. Арзамаскин, Н. Н. Суверенитет современного государства в условиях глобализации / Н. Н. Арзамаскин. — Ульяновск :УлГУ, 2012. — 182 с.

15. Витцтум В.Г., Боте М., Дольцер Р. и др. Международное право / Пер. с нем. Н. Спица; сост. В. Бергманн; 2-е изд. М.: Инфотропик Медиа, 2015. Серия "Германская юридическая литература: современный подход". С. 63

16. Гройсберг А.И. Развитие теории суверенитета Ж.-Ж. Руссо в годы французской буржуазной революции // Вестник Пермского университета. 2015. N 1 (27). С. 8 – 17

17. Локк Дж. Два трактата о правлении: Сочинения / Пер. с англ. А.Л. Субботина. М.: Мысль, 1988. Т. 3. С. 264, 315, 342

18. Манойло, А. В. Роль цветных революций в современных гибридных войнах / А. В. Манойло // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. — 2015. — № 8 (63). — С. 13—18

19.   Руссо Ж.Ж. Об Общественном договоре, или Принципы политического права // Электронная библиотека "Гражданское общество". URL: https://www.civisbook.ru/files/File/Russo.O_dogovore.pdf (дата обращения: 24.04.2022).

20. Тарабан Н.А. Конституционализация общественного договора в Российской Федерации и зарубежных странах: сравнительно-правовой анализ // Государственная власть и местное самоуправление. 2018. N 10. С. 11 - 15    

21. Тарабан Н.А. Влияние международных правовых стандартов на развитие избирательного права СССР в перестроечный период 1985 - 1993 гг. // История государства и права. 2015. N 16. С. 32 - 38

22. Тарабан Н.А. Эволюция конституционных преобразований периода перестройки СССР 1985 - 1993 гг. // История государства и права. 2015. N 19. С. 59 - 64    

Главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, как элементов гарантии реализации народного суверенитета России, в соответствии со ст. 44 Стратегии национальной безопасности РФ кроме прочего являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности, а также развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации. В ст. 45 Стратегии национальной безопасности России устанавливается, что российское государство должно совершенствовать и повышать эффективность деятельности правоохранительных органов и специальных служб, органов государственного контроля (надзора), единую государственную системы профилактики преступности (включая анализ и оценку эффективности правоприменительной практики), в первую очередь, среди несовершеннолетних, а также других правонарушений, разрабатывать и использовать специальные меры, направленные на снижение уровня криминализации общественных отношений. Ст. 47 Стратегии национальной безопасности РФ указывает, что в целях обеспечения государственной и общественной безопасности необходимо: совершенствовать структуру и деятельность органов исполнительной власти и Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, и органов местного самоуправления; развивать систему выявления, предупреждения, пресечения разведывательной и иной деструктивной деятельности спецслужб и организаций иностранных государств, которые наносят ущерб национальным интересам, актов терроризма, проявлений религиозного радикализма, национализма, сепаратизма, различных форм экстремизма, организованной преступности и иных преступных посягательств на конституционный стройРоссии, права и свободы человека и гражданина, государственную и частную собственность, общественный порядок и общественную безопасность. Кроме того, российское государство обязано создавать механизмы предупреждения и нейтрализации социальных и межнациональных конфликтов, а также повышать социальную ответственность органов обеспечения государственной и общественной безопасности.