Особенности квалифицированного применения нормативных правовых актов в области создания идеологии государственной службы и ее закрепление в этических кодексах, традициях, обычаях
Введение.
Прошло не так много времени с тех пор, как такая страна, как Россия, появилась на геополитической карте. И годы жизни в новых исторических условиях - это только начало будущего пути развивающегося государства. Сегодня, решая сложные проблемы переходного периода, вызванные кризисом и разрушением старой социальной системы, следует учитывать и перспективные социальные, политические и духовные цели. Россия на грани новой реальности будущего, в которой должны быть даны адекватные ответы на жизненные и нравственно-гуманистические надежды и запросы широких масс людей. Найти решения современных глобальных проблем - индустриально-технологического роста и охраны окружающей среды, эффективное использование и справедливое распределение богатства и ресурсов, попытаться решить возникающие конфликты, поднять уровень жизни страны, создать новый цикл развития культуры, науки и образования. В новом столетии необходимо решить проблемы необычайной сложности, и это потребует создания соответствующих сложных и эффективных систем организации и управления, которые приведут к фундаментальным преобразованиям современных государственно-политических и общественных организаций. Самые сложные задачи, стоящие перед нашей страной, касаются всех сфер общественной жизни. Прежде всего - это укрепление и совершенствование государственно-политической системы, обеспечение решительного прорыва в создании эффективной экономики и надежной системы социальной защиты, чтобы она достигла хорошего качества жизни для всех граждан страны. Среди таких задач важнейшее место занимают вопросы культуры и духовности.
Содержание
1. Введение. 3
2. Понятие и функции идеологии. 5
3. Роль идеологии в системе государственного управления. 7
4. Возникновение и развитие политических идеологий. Особенности государственной идеологии. 9
5. Объективная необходимость идеологии. 12
6. История идеологии от Российской империи до России 21го. Века. 16
7. Целесообразность создания и внедрения идеологии в государственную службу. 21
8. Особенности применения нормативных правовых актов в области создания идеологии государственной службы. 26
9. Закрепление идеологии в этических кодексах, традициях, обычаях. 32
10. Заключение. 35
Список ссылочных материалов. 37
1.
Список ссылочных материалов
[1] Гериханов, С. С. Особенности этики государственного служащего / С. С. Гериханов. — Текст : непосредственный // Актуальные проблемы права : материалы V Междунар. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2016 г.). — Москва : Буки-Веди, 2016. — С. 34-37. — URL: https://moluch.ru/conf/law/archive/224/11445/ (дата обращения: 14.04.2022).
[2] Белова, А. П. Правовой обычай и его закрепление в российском законодательстве / Белова, А. П – Текст : непосредственный // Электронное приложение к Российскому юридическому журналу 2011 – С 9-14. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/pravovoy-obychay-i-ego-zakreplenie-v-rossiyskom-zakonodatelstve (дата обращения: 26.04.2022).
[3] Федеральный закон № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», 2004. - URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-27.07.2004-N-79-FZ/ (дата обращения: 20.04.2022).
[4] Ханукаев, Ю. Э. Обычай как источник российского права / Ханукаев, Ю. Э. – Текст : непосредственный // Вестник Самарской гуманитарной академии. Серия: Право, 2016. – С. 40-44 - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obychay-kak-istochnik-rossiyskogo-prava (дата обращения: 10.04.2022)
[5] Пахман С. В. Обычное гражданское право в России (юридические очерки). СПб., 1877—1879. С. 5. (дата обращения: 10.04.2022)
[6] Крестьянская реформа в России 1861 года // Сб. законодательных актов / сост. К. А. Софроненко. М., 1954. С. 47. (дата обращения: 10.04.2022)
[7] Владимирский-Буданов М. Ф. Обзор истории русского права // URL: http://dugward.ru/library/gosip-ravo/vladimirskiy-budanov.html. (дата обращения: 10.04.2022)
[8] Палазян А. С. Современное право: функциональный аспект. М.: МосУ МВДРоссии, 2009. С. 215. 276
[9] Малахов В.П. Правовые свойства гражданского общества // История государстваи права. 2010. № 4. С. 2. 278
[10] Шеляпин Н.В. Российская государственная идеология: социологический аспект.Автореф. дис...канд.социол.наук. Спб, 1999.
[11] Рыбаков О.Ю. Правовая политика как юридическая категория: понятие ипризнаки // Журнал российского права. 2000. № 3. С. 34.
Тем не менее, это правило, очевидно, является неоднозначным сегодня, ратифицируется потребность идеологии государственной, представленной как представляемой в качестве безальтернативной. А.И. Овчинников называет идеологическое многообразие моральным анархизмом, утверждая, что государство должно иметь четкую и внятную позицию по отношению к духовно-нравственным идеалам и ценностям в виде национальной идеи, государственного идеала и т.д. При этом в нормальном, «здоровом» государстве идеология может быть только имперской, а в России, в частности, ядро государственной идеологии должны составлять ценности православного христианства[4]. Э.Э. Баринов полагает, что ценностно-идеологическую основу конституционного правосознания российских граждан должна составлять Конституция России. Не вдаваясь в анализ содержания представленных и инных точек зрения, следует отметить, что с позиции работающего законодательства всевозможные мнения, и, таким образом, идеология может быть рассмотрена как имеющие право на существование, но только на равных с другими альтернативных идеологических течений и свободу выбора каждого из них. В свою очередь, государственная идеология, либо идеология, при поддержке государства, вид политики, который формирует действия Государства в сфере внутренней и внешней, с тем чтобы достичь целей для решения проблем в области политических, экономических, культурных, социальных и других областях жизни общества. С точки политологии, политика-это сфера деятельности групп, партий, индивидуумов, государства, касающиеся к реализации значимых интересов, как правило, помощью политической власти. Следовательно, политика всегда истекает от присутствия силы, и сильной власти, которая способна провести в обществе свои мысли и политические воззрения в обществе.