КОРРЕКЦИЯ СКОЛИОЗА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ЛЕЧЕБНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В курсовой работе проводится анализ литературных данных о клинических и медикобиологических проявлениях сколиотической болезни; изучаются особенности методики занятий физическими упражнениями; оценивается эффективность и преимущества предложенного комплекса.
Author image
Liza
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.07.2022
Объем файла
92 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Понижение уровня здоровья детей в России связано с тем, что существует ряд неблагоприятных факторов в социально-экономическом развитии страны, уменьшается объем профилактической деятельности в здравоохранении и других социальных культурах: дошкольных детских учреждениях, школах. Одно из главных мест в нозологических группах, поражающих опорно-двигательный аппарат, занимает сколиотическая болезнь (СБ). Плохая экология, развитие гиподинамии, а также генетические аномалии развития, все это способствуют увеличению заболеванию органов опоры и движения[4].
Все больше детей и подростков, страдают от последствий прогрессирования СБ, что создает проблемную ситуацию в медицине. Сколиоз является одним из самых распространенных заболеваний. В настоящее время сколиоз выявляется у 4 - 13% детей. Главной проблемой в сложившейся ситуации является обоснованный подход к профилактике и лечению данного заболевания. В динамике сколиотической болезни сильная утомляемость сопровождается деформ

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава  1.  Медико-биологические  аспекты  профилактики  и  лечения  сколиотической болезни 6

1.1 Общие сведения о сколиотической болезни 6

1.2.  Основные формы комплексной терапии при сколиотической болезни

1.3. Эффективность лечения и прогноз сколиотической болезни 10

1.4.Функциональная коррекция сколиотической болезни и ее последствий средствами физической культуры 11

1.5.Профилактика и лечение сколиотической болезни у детей старшего возраста 12

Глава 2. Материалы и методы исследования 14

2.1. Методы исследования 14

2.1.1. Методы оценки функции внешнего дыхания (спирометрия) 15

2.1.2. Методы оценки адаптационных возможностей сердечно-сосудистой

системы (проба Штанге, проба Генчи, проба Руфье) 16

2.1.3.Проба  Ромберга 18

2.1.4. Теппинг – тест 19

2.1.5.  Тест на уровень выявления гибкости 20

2.2.Метод математической статистики 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 

ВЫВОДЫ 24 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 25 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Аганяц Е.К., Шкляренко А.П. Возрастные анатомофизиологические предпосылки к применению физических упражнений при сколиотической болезни у детей и подростков // Проблемы реабилитации. 2001. № 2 (5). С. 109 – 114.
Алексеева А.В., Лагинова И.Н. Физические факторы в комплексном лечении сколиоза: Методические рекомендации. Астрахань, 2002. - 34 с.
Белокрылов Н.М. Лечебная физическая культура в ортопедии и травматологии / Н.М. Белокрылов, Л.В. Шарова. – П: Изд-во ООО»Астер Диджитая», 2015. – 124с.
Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: факторы риска и пути их устранения / Т.Е. Виленская. М., 2011- 150С.
Герцен Г.И., Лобенко А.А. Реабилитация детей с поражениями опорно-двигательного аппарата в санаторно-курортных условиях. М.:Медицина, 2010. С. 175 – 188.
Городничев Р.М., Спирин В.К., Лапшин А.Н. Оздоровительный эффект физических упражнений различной направленности на детей с выраженной аэробной и анаэробной работоспособностью // Физиология мышечной деятельности. М.: ФОН, 2003. С. 49 – 51.
Дрожжина Л.А. Реабилитация подростков с заболеваниями позвоночника // Актуалные вопросы детской травматологии и ортопедии: Материалы конференции. СПб., 2000. С. 387 – 389.
Кон И.И. Прогнозирование сколиозов // Материалы Республиканской конференции по детской ортопедии и протезировнию. Евпатория, 1969. С. 51 – 52.
Кон И.И., Беленький В.Е., Назарова Р.Д. Дисплатический сколиоз. М.: Медицина, 1994. 22 С.
Круминьш М., Росляков Г., Лесева С., Русов Г., Рубе С. Комплексное лечение детей со сколиотической боезнью // Человек и его здоровье. Травматология, ортопедия, протезирование, биомеханика, реабилитация инвалидов: Материалы конгресса. СПб., 2010. С. 212.
Малахов О.А., Цыкунов М.Б. Принципы организации и перспективных направлений реабилитации детей и подростков с патологией опорно-двигательного аппарата // Актуальные вопросы детской травматологии и ортопедии: Материалы конференции. СПб., 2005. С. 377 – 378.

стоятельство отрицательно влияет на оптимальное функциональное, косметическое и психологическое состояние больных детей и подростков[22].
1.3. Эффективность лечения и прогноз сколиотической болезни.Заболевания опорно-двигательного аппарата являются одной из главных причин хронического нарушения здоровья детей. Частота нарушений среди детского населения составляет от 47 до 237 случаев из 1000. Из 1000 осмотренных у 252 выявлено нарушение осанки, у 173 - заболевания позвоночника[25]. При обследовании школьников в двух сельских районах нарушение осанки зафиксированы у 25% школьников, сколиозы – у 8,6%, врожденные аномалии развития - у 2,1 % обследуемых детей. Из 1000 снимков позвоночника только 28 рентгенограмм, на которых отсутствовала сколиотическая деформация[13].
По данным полученным в ходе 20-летнего опыта работы школы интерната комплексное лечение останавливало прогрессирование деформации более чем у 80% больных. Наилучшие результаты лечения наблюдали у больных СБ 1 степени. У