Административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел

Скачать курсовую работу, в которой исследуется административно-юрисдикционная деятельность органов внутренних дел
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2023
Объем файла
163 Кб
Количество страниц
40
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной курсовой работы заключается в том, что вопрос организации и осуществления административно-юрисдикционной деятель-ность в органах внутренних дел имеет колоссальное значение в современном Российском государстве. Охрана правопорядка, общества, личность, ее прав, свобод и иных благ – обязанность государства, исполнение которой обеспечит нормальное функционирование отношений «общество-человек-государство» 
В современной науке административного права вопросам организации и деятельности органов внутренних дел уделяется огромное внимание. Органы внутренних дел и полиция в частности рассматриваются как в целом важнейший институт защиты общества и обеспечения правопорядка в государстве, так и отдельные аспекты ее деятельности, как например административно-юрисдикционная деятельность, которая играет огромную роль в пресечении и предупреждении административных правонарушений. Рассмотрение вопросов по данной теме носит как теоретическую, так и практическую значимость.

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Организация административно-юрисдикционной деятельности органы внутренних дел (полиции). 5

1.1 Понятие и признаки административной юрисдикции и административно-юрисдикционной деятельности 5

1.2. Понятие и особенности административной юрисдикции в органах внутренних дел. 9

1.3. Органы внутренних дел как субъекты административно-юрисдикционной деятельности. 13

Глава. 2 Реализация административно-юрисдикционной деятельности органы внутренних дел (полиции) 19

2.1. Производство по делам об административных правонарушениях, осуществляемое органами внутренних дел. 19

2.2 Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применяемые ОВД, особенности их применения. 25

Заключение 38

Библиографический список 40

Библиографический список
Нормативно-правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосо-ванием 12 декабря 1993 г, с учетом поправок внесенных Законом РФ о по-правке к Конституции РФ от 14 марта 2020 г. N 1-ФКЗ,). // Российская газета от 4 июля 2020 г. N 144 – Текст: непосредственный;
2. Федеральный закон: Кодекс РФ об Административных Правонару-шениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // Собрание Законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1) – Ст. 1. – Текст: непосредственный;
3. «Об утверждении Положения о Министерстве внутренних дел Рос-сийской Федерации и Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации»: Указ Президента РФ от 21.12.2016 N 699 (ред. от 06.11.2018) – Текст: электронный // URL: http://publication.pravo.gov.ru (номер опубликования 0001201612220032, дата опубликования 22.12.2016, дата обращения 31.03.2021);
4. «О полиции»: Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ // Собрание законодательства РФ – 2011 – N 7 – ст. 900. – Текст: непосредственный;
5. «О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Рос-сийской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание» // Приказ МВД России от 30.08.2017 №685 – Текст: электронный // URL: http://www.pravo.gov.ru (номер опубликования 0001201710200028, дата опубликования 20.10.2017, дата обращения 01.04.2021);
6. «Об утверждении Инструкции о порядке осуществления привода» // Приказ МВД России от 21.06.2003 N 438 (ред. от 01.02.2012) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 2003 г., N 47 – Текст: непосредственный;
Материалы правоприменительной практики 
7. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Ко-декса Российской Федерации об административных правонарушениях»: По-становление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 // Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, июнь 2005 г., N 6  - Текст: непосредственный;
8. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел, связанных с нарушением условий содержания лиц, находящихся в местах принудительного содержания»: Постановление Пле-нума Верховного Суда РФ от 25 декабря 2018 г.№47 // Российская газета - Федеральный выпуск № 2(7760) – Текст: непосредственный;
9. «По делу о проверке конституционности ряда положений статей 24.5, 27.1, 27.3, 27.5 и 30.7 Кодекса Российской Федерации об администра-тивных правонарушениях» // Постановление Конституционного Суда Рос-сийской Федерации от 16 июня 2009 г. N 9-П город Санкт-Петербург // Рос-сийская газета - Федеральный выпуск № 121(4945) – Текст: непосредствен-ный;
10. О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: Постановление Пленума Верховного суда от 25 июня 2019 г. N 20 // Российская газета - Федеральный выпуск № 142(7900) – Текст: непосредственный;
Научная литература
11. Юридическая энциклопедия. М. : Издание г-на Тихомирова М. Ю., 2002. С. 952. – Текст: непосредственный;
12. Борискова И.В. Понятие и виды юрисдикции по российскому праву // Территория науки. 2013. – Текст: непосредственный;
13. Власенков, В.В. Административная юрисдикция: Курс лекций / В.В. Власенков, В.В. Власов, В.П. Лозбяков, Ф.С. Разаренов, А.С. Телегин. - М.: Наука, 1994. - С. 14. – Текст: непосредственный;
14. Денисенко, В.В. Административная юрисдикция органов внутрен-них дел: учебник. – М.: ИМЦ ГУК МВД России, 2002. – 172 с – Текст: непосредственный;
15. Головко, В.В. О понятии и содержании административно-юрисдикционной деятельности органов внутренних дел (полиции) // Адми-нистративное право и процесс. – 2015. – №12. – С. 4-13. – Текст: непосред-ственный;
16. Минашкин, А.В. О совершенствовании административного и административного процессуального законодательства в Украине // Журнал российского права. – 2001. – №5. – С. 150—153. – Текст: непосредственный;
17. Административная деятельность полиции: учебное пособие / под ред. Ю.Н. Демидова. – Москва : Юнити, 2014. – 527 с. – Режим доступа: по подписке. –– Текст : электронный (дата обращения 25.03.2021)
18. Административная деятельность полиции : Курс лекций / А. А. Бе-женцев, А. Э. Ваганов, Н. Ю. Вашкович [и др.]. – 2-е издание, исправленное и дополненное. – Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский университет, 2016. – 696 с. – Текст: непосредственный
19. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности : учебник / ред. В.В. Гордиенко. – Москва : Юнити, 2015. – 463 с. – Текст: непосредственный
20. Головко В. В., Терехов О. В. О понятии и содержании стадии ис-полнения постановления о назначении административного наказания // Вестник ЮУрГУ. Серия: Право. 2005. №8 – Текст: непосредственный
21. Каплунов  А.И. Административное принуждение, применяемое органами внутренних дел (системно-правовой анализ): автореф. дис. ... д-раюрид. наук. -М., 2005 – Текст: непосредственный
22. Демидов Ю.Н.,  Костенников  М.В.,  Куракин  А.В. Администра-тивная   деятельность   органов   внутренних   дел [Текст]:учебник:  в  2  ч. -Домодедово:  ВИПК МВД  России,  2016. Ч.2: Особенная часть. - 237с – Текст: непосредственный

 

Отличие задержания от доставления заключается в сроках. Так, по об-щему правилу, согласно ст. 27.5 КоАП РФ «Срок административного задержания не должен превышать три часа…» Однако в исключительных случаях, согласно постановлению Конституционного суда от 16 июня 2009 г. N 9-П срок административного задержания может быть продлен до 48 часов, но не должен его превышать.  
3. Личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице – мера обеспечения производства об административном правонарушении, детально регламентируемая ст. 27.7 КоАП РФ, согласно которой данная мера заключается в «обследовании вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляемые в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения»   Досмотр проводится с участием понятых, которые при досмотре физического лица должны быть с ним одного пола. Что касается досмотра вещей, то также при его проведении должны присутствовать понятые, но существуют исключительные случаи, когда у сотрудников органов внутренних дел есть достаточные основания полагать, что у физического лица имеется оружие или же предмет, который может быть использован в качестве оружия, досмотр вещей, а также личный досмотре может быть осуществлен без понятых.