Мышление как основа рационального познания

В данной курсовой работе рассматривается мышление как основа рационального познания при помощи изучения отечественной и зарубежной литературы
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.07.2022
Объем файла
163 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Психические процессы являются базовой основой человеческой психики. Три разновидности психических процессов - познавательные, эмоциональные и волевые - образуют в своей совокупности психическую деятельность человека.
Психические процессы, с помощью которых формируются образы окружающей среды, а также образы самого организма и его внутренней среды, называются познавательными психическими процессами. Познавательные процессы: ощущение, восприятие, мышление, воображение, память - формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе. Эти знания являются тем фактором, который при наличии какого-либо побуждения определяет выбор человеком одного из многих возможных, на каждый данный момент, направлений движения и удерживает движение в рамках этого направления. Осознаваемые человеком потребности также даны ему в форме знаний, по крайней мере, в форме зн

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретическое изучение мышления как познавательного процесса
1.1 Познавательные психические процессы
Глава 2. Мышление как познавательный процесс
Глава 3. Темп развития мыслительных процессов
ЗаключениеСписок использованной литературы

Список использованных источников

1 Веккер Л.М. «Психические процессы»: в 3-х т., т.1- Л.: Изд-во ЛГУ, 1974.

2 Гализо М.В., Домашенко И.А. «Атлас по психологии», М., 2004.

3 Годфруа Ж. «Восприятие».

4 Джемс Уильям «Психология», Спб, 1905.

5 Комарова Т.К. «Психология внимания», Гродно: ГРГУ, 2002.

6 Корсини Р., Ауэрбах А. «Психологическая энциклопедия».

7 Маклаков А.Г. «Общая психология», Питер, 2001.

8 Немов Р.С. «Психология», т.1 (в 3-х томах), М., 1999.

9 Овчинников Н.Ф. «О мышлении», Ростов-н/Д, 2004.

10 Сельченок К.В. «Хрестоматия - психологическая типология» М., 2000.

11 Сорокун П.А. «Общая психология», ПГПИ, 2003.

12 Теплов Б.М. «Практическое мышление», М.-Л., 1947.

13 Тихомиров О.К. «Психология мышления», М.: Изд-во Моск. ун-та,1984.

т.е. отражаем существенные связи между явлениями опосредствованно, сопоставляя факты. Человек никогда не видел элементарной частицы, никогда не бывал на Марсе, однако в результате мышления он получил определенные сведения и об элементарных частицах материи, и об отдельных свойствах планеты Марс. Познание основано на выявлении связей и отношений между вещами.
Познавая мир, человек обобщает результаты чувственного опыта, отражает общие свойства вещей. Для познания окружающего мира недостаточно лишь заметить связь между явлениями, необходимо установить, что эта связь является общим свойством вещей. На этой обобщенной основе человек решает конкретные познавательные задачи.
Мышление дает ответ на такие вопросы, которые нельзя разрешить путем непосредственного, чувственного отражения. Благодаря мышлению человек правильно ориентируется в окружающем мире, используя ранее полученные обобщения в новой, конкретной обстановке. Деятельнос