Обжалование решений контрольно-надзорных органов, действий (бездействия) их должностных лиц

Скачать курсовую работу, в которой исследуется обжалование решений контрольно-надзорных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
02.10.2023
Объем файла
82 Кб
Количество страниц
27
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Проверка законности и обоснованности решений контрольно-надзорных органов является важным условием выполнения судопроизводства, задача которой - выявить  ошибки, допущенные при рассмотрении и разрешении дела, и принять меры по отмене или изменению внесенного решения. Обжалование решений должны предотвращать вступление в законную силу и исполнение незаконного решения и тем самым служить для гражданина, общества, государства гарантией от незаконного и необоснованного наказании человека или, наоборот оставления безнаказанными лиц, совершивших правонарушение.
 Конституция Российской Федерации  устанавливает, что каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст.45,46). Граждане Российской Федерации имеют возможность обжаловать любые незаконные действия и акты, нарушающие их права и свободы. Благодаря правовой основе жалобы приобретают качества правового средства, с помощью которого осуществляется своеобразный контроль над работой персонала и руководителей контрольно-надзорных органов. 
Одновременно жалобы - важное средство охраны прав личности, укрепления связей государственного аппарата с населением. Они являются эффективным инструментом противодействия бюрократизму, коррупции, должностным злоупотреблением и правонарушениями. Обращающиеся с жалобами должны получать обоснованные ответы, а там, где нарушены права человека, существующие органы обязаны срочно вмешаться и обеспечить соблюдение закона.

 

СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………...3
1 История возникновения института обжалования в Российской Федерации…………………………………………………………………...  6
1.1  Анализ теоретико-правовых основ института обжалования в России до царствования Петра Первого………………………………………………………………….6
1.2 Институт обжалования в период Российской Империи……………… ……………………………………..…………9
1.3 Проявление института обжалование в Советский период…………..…………………..………………………………….11
2  Обжалование решений контрольно-надзорных органов действия (бездействия) их должностных лиц в Настоящее время ……………………………………………………………………….………..19
2.1  Основные положения процесса обжалования решений контрольно-надзорных органов, действия (бездействие) их должностных лиц……………………………………………………..19
2.2 Досудебный порядок подачи жалобы на действия (бездействие)  контрольно-надзорных органов и их должностных лиц…………...21
2.3 Судебный порядок подачи жалобы на действия (бездействия) контрольно-надзорных органов и их должностных лиц………...25
Заключение ……………………………………………………………..…30
Список использованных источников……………………………...…..32

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. «Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации» от 14 ноября 2002 г. № 138‒ФЗ (ред. от 16 апреля 2022 г.) // Собр. законодательства РФ. — 2002. — № 46. — ст. 4532.

2. Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 13.01.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2022).

3. Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 06.12.2021) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022).

4. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59‒ФЗ (ред. от 3 ноября 2015 г.) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // Собр. законодательства РФ. — 2006. — № 19. — ст. 2060. 

5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210‒ФЗ (ред. от 15 февраля 2016 г.) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Собр. законодательства РФ. — 2010. — № 31. ст. 4179.

6. .«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)// Собр. законодательства РФ. —1993.

7. .Федеральный конституционный закон от 5 марта 2020 г. № 48‒ФКЗ «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации»//Собр. законодательства РФ. —2020. —№48.

8. Боннер А.Т. Неисковые производства в гражданском процессе: Учебное пособие. М., 2011. С. 123.

9. Гражданский процесс: учебник / В.В. Аргунов, Е.А. Борисова, Н.С. Бочарова и др. / под ред. М.К. Треушникова. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2014. 960 с.

10. Гриб В.В. Обращение граждан в органы государственной и местной власти как эффективная правовая форма воздействия на публичную власть // Юридический мир. 2010. № 12. С. 20 – 23.

11. Золотарева А.Е. К вопросу о совершенствовании работы суда общей юрисдикции при рассмотрении гражданских дел // Бизнес в законе. Экономико-юридический журнал. 2015. № 3. С. 198-201.

12. Ответственность в сфере оказания услуг: проблемы правового регулирования и судебной практики: Монография. – М.: Русайнс, 2015. 298 с.

13. Ситдикова Л.Б. Условия применения ответственности за причинение нематериального вреда // Российская юстиция. 2015. № 11. С. 11-14.

14. Трофимова И.А. Бездействие государственных органов и споры с ними по этим вопросам // Административно

15. Дмитриев Ю.А., Евтеева А.А., Петров С.М. Административное право: Учебник для юридических вузов. ‒ М., 2013. — 450с.

16. Сорокин В.Д. Административно-процессуальное право: учебник. — СПб.: Изд-во Р. Асланова «Юридический центр Пресс», 2013. — 397с. .Панова И.В. Административно-процессуальное право России. — М., 2014. — 506с.

17. Памятники русского права. Вып. 2. М., 1953. С. 212–213, 215–218.

18. Российское законодательство Х–ХХ вв. Т.1. Законодательство Древней Руси. М., 1984. С. 303–304.

19. Хрестоматия по истории России с древнейших времен до 1618 г.: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. А.Г. Кузьмина, С.В. Перевезенцева. М., 2004. С. 442–444.

20. Постановление от 21 апреля 1981 года N 223 «О мерах по дальнейшему улучшению работы с письмами и предложениями трудящихся» в свете решений XXVI съезда КПСС.

21. Президиум Верховного Совета СССР УКАЗ от 21 июня 1961 года «О дальнейшем ограничении применения штрафов, налагаемых в административном порядке».

22. Указ Президиума Верховного Совета СССР «О порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан» (в редакции Указа Президиума Верховного Совета СССР от 4 марта 1980 года N 1662-X)(с изменениями на 2 февраля 1988 года). Не действует на территории Российской Федерации со 2 ноября 2006 года на основании Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ.

23. Дмитриев Ф.М. История судебных инстанций и гражданского  апелляционного судопроизводства от Судебника до учреждения о губерниях.  1899. С.588.

Одной из особенностей является подведомственность административных дел. Большую часть этих дел разрешают суды общей юрисдикции. Верховный суд РФ, суды общей юрисдикции рассматривают и разрешают административные дела, которые возникают из административных и иных публичных правоотношений и которые связаны с судебным контролем за законностью и обоснованностью деятельности контрольно-надзорных органов, в порядке, который предусмотрен в ст. 1 Кодекса административного судопроизводства . Несмотря на указание в законодательстве на административное судопроизводство, отсутствуют специально созданные для этих целей судебные органы — специализированные административные суды.  Возбуждение административных дел происходит при предъявлении административного иска, что является общим с положениями гражданского процесса. В силу публично-правового характера отношений, которые подлежат разрешению в судебном порядке, возникает определенная специфика процессуального регулирования процедуры рассмотрения и разрешения дел об обжаловании действий и решений органов исполнительной власти. Данную категорию дел рассматривают суды с применением норм искового производства по правилам административного судопроизводства, но учитывая специальные нормы, которые предусмотрены КАС РФ .