Принцип разделения властей и его отражение в конституции российской федерации

Скачать курсовую работу, в которой исследуется принцип разделения властей и его отражение в конституции российской федерации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
01.10.2023
Объем файла
64 Кб
Количество страниц
25
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Данное исследование курсовой работы посвящено рассмотрению истории возникновения и специфики принципа разделения властей, а также его реализации в Российской Федерации.
Актуальность темы работы обусловлена тем, что разделение властей, являясь одним из основополагающих принципов демократического государства, в последние годы прочно вошло в российскую политическую действительность. Этот принцип стал одним из оснований функционирования российского конституционализма и складывания новой политической системы. Актуальность выбранной темы определяется большой ролью разделения властей в государственной, политико-правовой жизни Российской Федерации. Разделение властей берёт начало из самой природы гражданского общества и правового государства, является их важнейшим функциональным проявлением. В любом государстве необходимо осуществлять три вида деятельности – принимать законы, исполнять их и наказывать нарушителей этих законов.  Эффективно и компетентно будут выполнять эти функции государственные органы, специализированные только на одной из них, но с точки зрения сохранения демократии целесообразно разделить три этих направления государственной деятельности между тремя различными ветвями власти, чтобы не произошла чрезмерная концентрация власти в руках одного человека или одного органа. Будучи относительно независимыми, эти три вида власти могут взаимно контролировать и уравновешивать друг друга. Для нормального функционирования государства необходимо взаимодействие всех ветвей единой государственной власти. В мире нет единого представления об идеологической, социально-политической важности и практической значимости данной теории.  Нескончаемые споры идут вокруг вопросов, касающихся оптимального соотношения законодательной и исполнительной власти, а также места и роли судебных органов в этой системе.

 

Содержание

Введение 3

Глава 1. Принцип разделения властей: понятие и сущность 6

1.1 Возникновение и развитие принципа разделения властей 6

1.2 Принцип разделения властей в Российской Федерации 8

Глава 2. Характеристика ветвей государственной власти в России и их отражение в Конституции РФ 13

2.1 Законодательная власть в Российской Федерации 13

2.2 Исполнительная власть в Российской Федерации 19

2.3 Судебная власть в Российской Федерации 23

Заключение 29

Список используемой литературы 30

Список использованной литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок от 14.03.2020 г.)// Российская газета. Федеральный выпуск № 144(8198). –  2020. – 4 июля.

2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации. - М., Инфра, 2002. - 351 с.

3. Баламезов С. Конституционное право. Учебник для вузов. - М., 2000. - 432 с.

4. Балуцкая Г.А. Разделение властей: особенности и проблемы // Власть и социум. - 2013. - № 4. - С. 12.

5. Бойков В.Э. Конституция, власть и народ. Россия 1990-х годов - начала XXI века // Социологические исследования. - 2009. - №1. - С. 35.

6. Краснов Ю.К. Принцип разделение властей в России: теория и практика / Ю.К. Краснов // Право и управление. XXI век. – 2005. – №1.

7. Кутафин О.Е. Источники конституционного права. - М., 2002. - 432 с.

8. Медушевский А.Н. Конституция как символ и инструмент консолидации гражданского общества // Общественные науки и современность. - 2013. - №3. - С. 41.

9. Михайлева Н.А. Конституционное право России. М., 2006. - 325 с.

10. Салмин А.М. О некоторых проблемах самоопределения и взаимодействия исполнительной и законодательной власти // Политические исследования. 1996. № 1.

11. Скуратов Ю.И. Разделение властей или распределение функций // Разделение властей и парламентаризм. - М.: Изд-во ИГиП РАН, 1992. - С. 60-73.

Судебная власть призвана осуществлять правосудие, представляющее собой вид государственной деятельности, направленной на рассмотрение и разрешение социальных конфликтов, связанных с действительным или предполагаемым нарушением норм права. Правосудие осуществляется от имени государства специальными государственными органами – судами – посредством рассмотрения в судебных заседаниях гражданских, уголовных и других дел в установленной законом процессуальной форме. Конституционный принцип осуществления правосудия только судом (ст.118 Конституции РФ) означает, что в Российской Федерации нет и не может быть никаких иных государственных органов, которые располагали бы правом рассматривать и разрешать гражданские, уголовные и другие дела. Правосудие в Российской Федерации осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Судебная система Российской Федерации включает федеральные суды и суды субъектов. К федеральным судам относятся: Конституционный Суд Российской Федерации; Верховный Суд Российской Федерации, верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции; федеральные окружные арбитражные суды, федеральные арбитражные суды в субъектах, составляющие систему федеральных арбитражных судов.  К судам субъектов Российской Федерации относятся конституционные (уставные) суды, мировые судьи.