Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: проблемы и пути совершенствования

Хорошая курсовая работа на тему "Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: проблемы и пути совершенствования "
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.07.2022
Объем файла
76 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
520 руб.
650 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
В настоящее время как в России, так и во многих других странах на повестке дня стоит вопрос о неэффективности применения наказания, связанный с лишением свободы, что подтверждается высоким процентом рецидивной преступности.
Во избежание такого негативного явления для некоторых категорий лиц устанавливается административный надзор, который нацелен на охрану интересов общества и государства, путем предотвращения правонарушений со стороны этих лиц.
В законодательстве данная деятельность долгое время не была закреплена в соответствующих нормативно-правовых актах. Федеральный закон от 06.04.2011 № 64 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» был введен только 2011 году, из чего следует, что данному вопросу на протяжении долгого времени не уделялось внимание.
Степень разработанности проблемы : как я указала раннее, вопрос о административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, до недавнего времени находился в

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

ГЛАВА 1: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА И АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 5

§1. Понятие и особенности административного надзора 5

§ 2. Принципы и виды административного надзора 11

§ 3. Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. 14

ГЛАВА 2. Участники административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишение свободы 18

§ 1.  Права и обязанности поднадзорных лиц 18

§ 2.  Полномочия субъектов административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы 23

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМАТИКА ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОГО НАДЗОРА ЗА ЛИЦАМИ, ОСВОБОЖДЕННЫМИ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ 28

Заключение 31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 01.07.2020 N 11-ФКЗ)
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021)
Федеральный закон от 26.12.2008 г. № 294 – ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»
Федеральный закон от 06.04.2011 года No 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Указ Президента от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020 ) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
Приказ МВД России от 08.07.2011 № 818 «О порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Литература:
Холманский, В.И. Проблемы восстановления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, и пути их решения / В.И. Холманский // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. – 2010. – No 1. – С. 74-82.
Дъяконов В.В. Контроль и надзор в системе функций государства (теоретический аспект): Дис. … канд. юрид. наук. Белгород, 2000
Матвеев Е.К. Соотношение контроля и надзора в сфере государственного управления (на примере Роспотребнадзора) // Первый пермский правовой портал // URL.: http:// territoriaprava.ru/topics/26094
Старилов Ю.Н. Административное право. – 4-е изд., пересмотр. и доп. - М. : Норма, 2010. – С. 528.
Мартынов А.В. Административный надзор в России: теоретические основы построения. Монография. М. 2010. С. 111.
Бахрах Д.Н. Административное право России: Учебник для вузов. М.: Норма, 2000. С. 609
Козлов Ю.М. Административное право. М., 2005. С. 364.
Темникова, Н.В. Предупреждение преступлений подна

дарственного управления. Они напрямую связаны с тем, на каких началах, идеях и концепциях строится организация исполнительных органов государственной̆ власти, каким образом должны функционировать определенные государственные органы и их должностные лица, как должны происходить взаимоотношения и взаимосвязь различных государственных органов, в том числе и с внешними субъектами государственного управления (гражданами, организациями, предприятиями, учреждениями и т.д.). К таким принципам относятся:
1. Единство и централизация административного надзора.
2. Процессуальная самостоятельность.
3. Независимость.
4. Комплексный подход к осуществлению надзора.
5. Единообразие осуществление надзора и применение наказаний со совершение административных правонарушений.
Виды административного надзора можно классифицировать по следующим основаниям: по характеру регулируем отношений и в зависимости от круга лиц и объектов.
Рассмотрим первый виды административного надзора. Здесь