Выявление уровня сенсорного развития детей 3–4 лет

Скачать курсовую работу на тему "Выявление уровня сенсорного развития детей 3–4 лет" в которой разработан комплекс занятий по развитию у детей 3-4 лет сенсорных способностей посредством предметно-игровой деятельности
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2023
Объем файла
153 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Познание ребенком окружающего мира начинается с ощущения и восприятия. Развитие данных процессов является необходимой предпосылкой познавательных психических процессов (памяти, воображения мышления). Психическое развитие невозможно без опоры на восприятие.
Сенсорное способности – функциональные возможности организма, которые обеспечивают ощущение и восприятие человеком окружающего мира и себя самого. Сенсорное способности составляют основу общего интеллектуального развития ребенка и имеют самостоятельное значение.
Развитие ощущения и восприятия проходит успешнее в детских видах деятельности – рисование, лепка, аппликация, конструирование, игра. Такая деятельность должна быть целенаправленной и содержательной, должна вызывать потребность в овладении формой цветом, пространственными ориентировками.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………… .3
Глава 1. Теоретические основы развития у детей 3-4 лет сенсорных
способностей посредством предметно-игровой деятельности ……… … 7
1.1 Психолого-педагогические аспекты развития у детей 3-4 лет
сенсорных способностей ……………………………............................... 7
1.2 Потенциальные возможности предметно-игровой деятельности в
развитии у детей 3-4 лет сенсорных способностей ……………………. .13
Глава 2. Экспериментальное исследование развития у детей 3-4 лет
сенсорных способностей посредством предметно-игровой деятельности............................................................................................... 18
2.1. Организация и методы исследования уровня развития у детей 3-4 лет сенсорных способностей …..................................................................18
2.2. Содержание, формы работы по развитию у детей 3-4 лет сенсорных
способностей посредством предметно-игровой деятельности ………..26
2.3. Динамика развития у детей 3-4 лет сенсорных способностей.......... 34
Заключение…………………………………………………………….… 38
Список используемой литературы………………………………………..40

Список используемой литературы
1. Аванесова, В.Н. Дидактические игры и занятия в самостоятельной
деятельности детей [Текст] / В.Н.Аванесова. – М.: Просвещение, 1981.
– 185 с.
2. Аванесова, В.Н. Обучение самых маленьких в детском саду [Текст]/ В.Н.Аванесова. – М.: Просвещение, 1968. – 105 с.
3. Авдеева, Н.Н. Развитие личности на ранних этапах детства[Текст] / Н. Н.Авдеева, М. Г. Елагина, С. Ю. Мещерякова. – М.: Просвещение, 1990. – 169 с.
4. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста [Текст] / Н.М.Аксарина. – М.: Просвещение, 1974. – 110 с.
5. Аксарина, Н.М. Воспитание детей раннего возраста. [Текст] / Н.М.Аксарина. – М.: Просвещение, 1975. – 209 с.
6. Аксарина, Н.М. Основные этапы развития детей раннего возраста
и задачи их воспитания [Текст] / Н.М.Аксарина – М.: Просвещение,
1962. – 200 с.
7. Александрян, Э.А. Сенсорное развитие на ранних этапах онтогенеза и роль двигательного анализатора в этом процессе [Текст] / Э.А.Александрян. – Ереван: Айастан, 1972. – 223 с.
8. Алексеева, Н. Формирование сенсорных способностей [Текст] / Н.Алексеева // Дошкольное воспитание. – 1982. – № 5. – С. 34-38.
9. Бибанова, Е.Г Педагогика преддошкольного возраста [Текст] /
Е.Г.Бибанова. – М.: Просвещение, 1977. – 190 с.
10. Богуславская, З.М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста [Текст] книга для воспитателя /
З.М.Богуславская, Е.О.Смирнова. – М.: Просвещение, 1991. – 207 с.
11. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [Текст]: книга для воспитателя / А.К. Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991. – 160 с.
12. Венгер Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [Текст] книга для воспитателя/ Л.А. Венгер, Э.Г. Пилюгина, Н.Б. Венгер. – М.: Просвещение, 1988.– 144 с.
13. Венгер Л.А. Развитие восприятия цвета в дошкольном детстве
[Текст] – В кн.: Формирование восприятия цвета у дошкольников / под
ред. А.В. Запорожца и Л.А. Венгера. – М.: Просвещение, 1969. – 196 с.
 

У нормально развивающихся детей к 6-7 годам должны сформироваться сенсорные эталоны и перцептивные действия, которые являются результатом правильно организованной деятельности ребенка и взрослого. Большое значение для развития психики имеет слово, благодаря которому происходит закрепление чувственных впечатлений. Речь – орудие человеческого мышления, средство общения и регуляции деятельности.
Показ предметов, сопровождение речью, вопросы, направляющие внимание, проблемные ситуации, игры – все эти приемы облегчают процесс восприятия, побуждают детей к проговариванию увиденного. Благодаря включению слова в обследование свойств предметов и явлений, появляется возможность обобщения получаемой информации, что способствуют переработке воспринимаемого. Разные виды детской деятельности такие, как игровая, изобразительная, конструирование, предоставляют большие  возможности для пополнения объема словаря детей [33].
На основании вышесказанного в психолого-педагогической литературе определяют профиль восприятия:
– наличие ориентировочного, познавательного интереса к объекту;
– произвольного сосредоточения внимания на объекте;
– перцептивные действия;
– опора на собственный опыт;
– создание обобщенного образа объекта и закрепление его в слове.