Юридическая техника: значение и содержание

Скачать курсовую работу на тему "Юридическая техника: значение и содержание" в которой раскрыто понятия и содержание юридической техники
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.09.2023
Объем файла
119 Кб
Количество страниц
19
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Юридическая техника оказывает влияние на построение содержание нормативно-правовых актов. Приемы юридической техники являются в большинстве своем устоявшимися и часто применимыми. Вследствие этого изучение юридической техники является важным этапом в учебном процессе студента юридического факультета. Данное обстоятельство предопределяет актуальность настоящего исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, которые касаются значения и содержания юридической техники.
Предмет исследования включает в себя:
законодательство Российской Федерации;
научные изыскания по вопросу значения и содержания юридической техники.
Целью данного исследования является изучение смысла и содержания юридической техники.
 

Содержание
Введение3
Глава 1. Понятие и содержание юридической техники5
1.1. Понятие юридической техники5
1.2. Содержание юридической техники8
Глава 2. Значение юридической техники12
2.1. Роль юридической техники в обеспечении законности12
2.2. Роль юридической техники в борьбе с коррупцией14
Заключение19
Список использованной литературы23

Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты
Конституция Российской Федерации, принятая на всенародном голосовании 12 декабря 1993 года (ред. от 1 июля 2020 года) // Российская газета. - №237. - 1993; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020.
Федеральный закон от 17 июля 2009 года №172-ФЗ ?Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов? (ред. от 11 октября 2018 года №362-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2009. - №29. - Ст. 3609; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 11.10.2018.
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 года №63-ФЗ (ред. от 31 июля 2020 года №260-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. - 1996. - №25. - Ст. 2954; Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 31.07.2020.
Приказ Роструда от 28 октября 2014 года №382 ?Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов Федеральной службы по труду и занятости? // Российская газета. - №298. - 2014.
Приказ Генеральной прокуратуры от 28 декабря 2009 года №400 ?Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов? // Законность. - 2010. - №4.
Специальная литература
Бахтина М.С. Актуальные проблемы проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органами прокуратуры РФ // Административное и муниципальное право. - 2015. - №2. – С. 209-214.
Бессарабов В.Г., Кашаев К.А. Защита российской прокуратурой прав и свобод человека и гражданина. – М.: Городец, 2007. – 464 с.
Будатаров С.М. Объект и предмет антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов // Вопросы судебной реформы: право, экономика, управление. - 2009. - №3. – С. 34-36.

Юридическая техника играет большую роль в обеспечении законности. Только принятие нормативных актов, в которых отсутствуют разночтения, ведет к поддержанию законности и правопорядка в государстве. 
Законность – это главный принцип российского государства. Это принцип, который пронизывает все начала государственности в Российской Федерации. Основополагающей и определяющей категорией права выступает законность. Именно законность является краеугольным камнем и мерой должного в оценке тех или иных действий и решений различных субъектов правоотношений.
Принцип законности выступает в качестве правовой основы государственной и общественной жизни .
Конституция РФ закрепила положения, которые являются требованиями законности, в частности:
Во-первых, законодательство Российской Федерации как на федеральном, так и на региональном и местном уровнях, должны соответствовать правам и свободам человека и гражданина. Права и свободы человека действуют непосредственно. Они являются основой законодательства Российской Федерации (ст. 18);
Во-вторых, законодательные, исполнительные и судебные органы государственной власти, а также должностные лица, обязаны соблюдать (исполнять) правовые нормы, которые содержатся в законодательстве;
В-третьих, государство обязано обеспечивать права и свободы человека и гражданина. В качестве важнейших составных гарантий законности выступают: наличие эффективного механизма прокурорского надзора за реализацией требований законности; эффективность принимаемых прокуратурой мер государственного принуждения в отношении правонарушителей; профессиональная работа сотрудников прокуратуры, направленная на обеспечение законности и правопорядка;