Особенности оптимизации физического воспитания детей младшего школьного возраста с учетом индивидуальных особенностей организма.
Введение
Актуальность. Изучение особенностей физического воспитания школьников приобретает в последнее время особую актуальность. Это связано с рядом негативных признаков, проявляющихся в увеличении числа хронических заболеваний, снижении уровня здоровья и физической подготовленности детей. Физическое воспитание, призванное укреплять здоровье учащихся, имеет устойчиво низкую эффективность.
В связи с этим для повышения эффективности физического воспитания современные ученые предложили новые подходы по формированию физической культуры личности, реализации основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания, концепции физкультурного воспитания, оздоровительной направленности уроков физической культуры, технологий дифференцированного физкультурного образования [1; 2; 3; 4; 5; 6; 7].
Содержание:
Введение
1 Теоретико-методическое обоснование проблемы оптимизации физического воспитания детей младшего школьного возраста с учетом их индивидуальных особенностей
1.1 Основные направления совершенствования процесса физического воспитания школьников
1.2 Психолого-педагогические подходы к индивидуализации процесса физического воспитания детей
1.3 Индивидуально-типологические особенности личности, обусловленные типом конституции, и их влияние на развитие физических качеств
2 Экспериментальное исследование эффективности методики индивидуализации на уроках физической культуры для оптимизации физического воспитания
2.1 Организация, материалы и методы экспериментального исследования
2.2 Результаты исследования и их обсуждение
Список использованных источников
Список использованных источников
1. Бальсевич, В. К. От физической культуры к созданию отечественной системы спортивного образования в школе / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева. – Текст : непосредственный // Евразийский форум. – 2009. – № 5. – С. 153–168.
2. Волосач, И. В. Дифференциация и индивидуализация обучения в теме физического воспитания / И. В. Волосач. – Текст : непосредственный // Альманах современной науки и образования. – 2008. – № 4 (11). – С. 54–57.
3. Иванькова, Ю. А. Технологический подход к урокам физической культуры / Ю. А. Иванькова. – Текст : непосредственный // Научный результат. – 2017. – Т. 3. – Вып. 14. – С. 42–47.
4. Лубышева, Л. И. Концепция спортизации в системе физкультурного образования / Л. И. Лубышева. – Текст : непосредственный // Вестник ПГГПУ. – 2016. – № 8. – С. 44–54.
5. Лях, В. И. Ориентиры перестройки физического воспитания в общеобразовательной школе / В. И. Лях. – Текст : непосредственный // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 9. – С. 25–39.
6. Погудин, С. М. Оценка оздоровительной эффективности физической подготовки и направления ее индивидуализации у школьников / С. М. Погудин, Д. В. Фонарев. – Текст : непосредственный // Вестник Удмуртского университета. – 2017. – Т. 27. – Вып. 2. – С. 241–249.
7. Хасанова, Т. Ю. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры / Т. Ю. Хасанова. – Текст : непосредственный // Психология и педагогика. – 2016. – № 13. – С. 224–226.
8. Евсеев, Ю. И. Физическая культура : учебное пособие / Ю. И. Евсеев. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2014. – 444 с. – ISBN 5-222-02559-4. – Текст : непосредственный.
9. Коваленко, Н. В. Роль непрерывного физического воспитания в развитии школьников и сохранении их здоровья : учебное пособие / Н. В. Коваленко. – Новокузнецк : Издательство МОУ ДПО ИПК, 2003. – 70 с. –
Текст : непосредственный.
Педагогам физической культуры начальной школы рекомендуется пользоваться определением сенситивных периодов по интенсивности роста морфологических показателей, которые создают «соматотип», или конституцию учащихся. Оценка соматических и связанных с ними функциональных особенностей происходит на основе измерения совокупности внешних признаков строения тела (рост, вес, пропорциональность отдельных частей тела, степень развития мускулатуры и подкожного жирового слоя). Названные признаки устанавливаются путем антропометрических измерений или так называемой соматоскопии (наружный осмотр) [60].
При определении типа конституции у учащихся используют методику, разработанную В. Г. Штефко и А. Д. Островским, в соответствии с которой выделяют четыре основных типа конституции – астеноидный, торакальный, мышечный, дигестивный [61].