Ветер - проказник
Введение не найдено
Содержание не найдено
1.«Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.
2.Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию! » - СПб: Детство-Пресс, 2007.
3.Дыбина О.В. Рахманова Н.П. Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В.Дыбиной. – 2-е изд., испр. – М.: ТЦ Сфера, 2010 г.
4.Дыбина О.В. Ребёнок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М.: Мозаика-Синтез,2006
5.Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» - М. : Педагогическое общество России, 2005.
6.Мотылёва Э. И. «Большая книга экспериментов для дошкольников». М., 2009г.;
7.Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество России, 2003.
Дети выходят из-за стола и подходят к столу с емкостями.
Воспитатель. Посмотрите, у нас есть различные емкости. Какие именно? (Дети перечисляют.) В них находятся разные наполнители. Какие? (Мука, крахмал, манная крупа, салфетки, фантики от конфет, вата, нарезанная пленка.) В каждую емкость вставлена трубочка. Как вы думаете, что произойдет, если мы подуем в трубочки? (Предложения детей.) Сейчас мы это проверим. Но сначала давайте вспомним правила проведения опыта.
Емкости сделаны из разного материала, некоторые из них очень хрупкие, например сделанные из стекла. Поэтому нужно быть очень осторожными и дуть только по моему сигналу, слегка придерживая руками трубочку. Дуть нужно сильно, чтобы у вас получилась настоящая вьюга. Встать нужно так, чтобы не мешать друг другу.