Содержание и механизм реализации конституционного принципа равноправия субъектов в Российской Федерации

Скачать курсовую работу на тему "Содержание и механизм реализации конституционного принципа равноправия субъектов в Российской Федерации" в которой рассмотрено понятие принципа равноправия
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.09.2023
Объем файла
123 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Современные концепции демократии могут расходиться во многих аспектах, но все они рассматривают равноправие как универсальный принцип правового положения личности. Это нашло свое отражение, в том числе, в целой системе международных актов, содержащих общепризнанные стандарты равноправия.
Конституция Российской Федерации, следуя передовым тенденциям мировой юридической науки, закрепила как общий принцип равноправия, так и отдельные случаи его реализации. Однако равноправие во многом остается декларативным принципом. Кроме того, имеются дискуссии по вопросу оснований и пределов его ограничения.
В связи с этим имеется объективная потребность в анализе подходов к сущности данного принципа, унификации понятийного аппарата, а также совершенствовании правовых механизмов правоприменения в данной сфере.
 

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
ГЛАВА 1. СОДЕРЖАНИЕ И РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРИНЦИПА РАВНОПРАВИЯ СУБЪЕКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1. Принцип равноправия: понятие и эволюция принципа в мировой практике 14
1.2. Закрепление принципа равноправия субъектов Российской Федерации в источниках конституционного права 21
1.3. Ограничения действия принципа равноправия субъектов Российской Федерации25
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 2.1. Самостоятельная работа как форма организации правового образования 29
2.2. Разработка заданий для самостоятельной работы по теме «Содержание и механизм реализации конституционного принципа равноправия субъектов Российской Федерации» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 46

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020 г.) // Собрание законодательства РФ. – 2009. – №4. – Ст. 4; Официальный интернет-портал правовой информации – www.pravo.gov.ru. 04.07.2020г.
2. Устав Организации Объединенных Наций: принят 26 июня 1945 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XII. М., 1956. – С. 14.
3. Всеобщая декларация прав человека: принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года [Электронный ресурс] // Веб-сайт ООН. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/declhr.shtml (дата обращения 17.02.22)
4. Международный пакт о гражданских и политических правах: принят 16 декабря 1966 г. Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17. – Ст. 291.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят 16 декабря 1966 года Резолюцией 2200 (XXI) на 1496-ом пленарном заседании Генеральной Ассамблеи ООН // Ведомости Верховного Совета СССР. – 1976. – № 17. – Ст. 291.
Декларация о ликвидации дискриминации в отношении женщин: принята 07 ноября 1967 года [Электронный ресурс] // Веб-сайт ООН. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/women_discrimination.shtml (дата обращения: 17.02.22).
Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций: принята 24 октября 1970 г. [Электронный ресурс] // Веб-сайт ООН. – Режим доступа: https://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/intlaw_principles.shtml (дата обращения 17.02.22)
Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин: заключена 18 декабря 1979 года (в ред. от

Затем ученый четко отмечает, то что в условиях, когда принятие поправок к Конституции может быть произведено только лишь во следствии достаточно сложной процедуры, использование второго варианта является наиболее предпочтительным .Любопытной видится точка зрения Л. В. Лазарева о том, что ч. 4 ст. 5 Конституции РФ носит «организационно процедурный характер и дополняет ч. 1, которая содержит норму материального конституционного права». Есть и другие ученые, которые поддерживают указанную позицию.
В целом как федеральные, так и региональные органы государственной власти первоначально исходят из ч. 1 статьи 5 Конституции РФ (например, часть 3 статьи 1 Устава Свердловской области) .Проблема отсутствия фактически полного равноправия, декларированного Конституцией Российской Федерации, считается важной и в настоящий период.