Методики лексики и фразеологии

Скачать бесплатно исследовательскую работу на тему "Методики лексики и фразеологии" в которой были рассмотрены виды упражнений по лексике
Author image
Iskander
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
27.09.2023
Объем файла
90 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Лексический состав языка, включающий разные категории слов, связанные между собой различными отношениями, представляет определенную систему. Это дает повод для выделения лексики в отдельный раздел школьного курса русского языка, что в рамках нового ФГОС (системно - деятельностного подхода) роль данного раздела в изучении курса русского языка возрастает.
Изучение лексики в образовательном пространстве дает системный подход в изучении лексических понятий, знакомит обучающихся со словом, как единицей лексики, также со значением слова, создает условия для целенаправленного обогащения словарного запаса обучающихся, формирует коммуникативную компетенцию школьников.
Лексика стала изучаться в школе с 1970 года

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................... 3
ГЛАВА I. МЕТОДЫ И ПРИНЦИПЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ЛЕКСИКА» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА………………....7
1.1 Компетентностный подход к обучению русскому языку в школе....7
1.2 Задачи изучения раздела «Лексика» в школе……………………….13
1.3 Содержание раздела «Лексика» школьном курсе русского языка ..16
1.4 Принципы и методы изучения лексики в школе…………………... 19
Выводы по 1 главе……………………………………………...…………25
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛА «ЛЕКСИКА» В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА………………………………...…………………26
2.1 Представленность раздела «Лексика» в школьных учебных программах по русскому языку…………………….…………………………..26
2.2 Система уроков по изучению раздела «Лексика» по учебной программе Ладыженской Т.А. и др……………………...……………………..42
Выводы по 2 главе………………………………………………………..56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………..58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………….…………………………..59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аврух, Д.Д. О взаимосвязи уроков русского языка и литературы при работе над синонимами в 4-5 классах [Текст]: / Рус. яз. в школе. – 1973. - №3.
2. Амелина, Е.В. Русский язык в таблицах и схемах [Текст]: / Е.В. Амелина. Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 220 с.
3. Антонова, Е.С. Русский язык и культура речи [Текст]: / учебник / Е.С. Антонова, Т.М. Воителева. – М.: Академия, 2007. – 319, [1] с.
4. Бабайцева, В.В. Современный русский язык. [Текст]: / Учеб. для студентов пед. ин-тов по спец. № 2101 «Рус. яз и лит». В 3 ч. Ч.1. Введение. Лексика. Фразеология. Фонетика. Графика и орфография. / Н.М. Шанский, В.В. Иванов. – 2-е изд. , испр. и доп. – М.: Просвещение, 1987. - 192 с.
5. Бабайцева, В.В. Русский язык. Теория. 5 – 9 кл. [Текст]: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова. – М.: Дрофа, 2012. – 319 [1] с.: ил.
6. Баранов, М.Т. Лексика [Текст]: / Обучение русскому языку в 4 – 6 классах по новой программе. – М., 1970. - 285 с.
7. Баранов, М.Т. Эстетическое воспитание на уроках русского языка [Текст]: / Рус. яз. в школе. – 1976. - №3.
8. Баранов, М.Т. Лексико-семантический аспект уроков русского языка в 4 – 8 классах [Текст]: / Урок русского языка на современном этапе. – М., 1978.
9. Баранов, М.Т. Межпредметные связи русского языка в учебном процессе [Текст]: / Рус. яз. в школе. – 1979. - №3.
10. Баранов, М.Т. Методика лексики. Основы методики русского языка в 4 – 8 классах: [Текст]: /пособие для учителей / – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1983. - 293 с.
11. Баранов, М.Т. Основы методики русского языка в 4-8 классах: [Текст]: / пособие для учителей [М.Т. Баранов, Н.Е. Богуславская, Л.Т. Григорян и др.]; Под ред. А.В. Текучева и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1983. - 287 с.
12. Баранов, М.Т. Методика лексики и фразеологии на уроках русского языка [Текст]: / пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988. - 275 с.
 

3. Системный принцип. Данный принцип используют при изучении многозначных слов, антонимов, омонимов. В учебниках по русскому языку для пятого и шестого классов системный принцип реализован в виде материалов для наблюдения, задания к упражнениям.
4. Функциональный принцип. Слова в языке выполняют номинативную функцию и функцию личностного отношения. Одни слова употребляются во всех стилях языка, другие – имеют преимущественное употребление только в одном из стилей языка в зависимости от того, какая из функций языка реализована: общение, сообщение. Вот почему лексические значения необходимо рассматривать с учетом их стилистического расслоения, то есть пользоваться данным принципом. В будущем это обеспечит словарную подготовку при написании изложений и сочинений определенного стиля.