Контроль полиции за соблюдением паспортно-регистрационных и миграционных правил
ВВЕДЕНИЕ
Паспортно-регистрационная система в Российской Федерации представляет собой совокупность правовых норм, которые устанавливают порядок выдачи, обмена, изъятия паспортов, а также правила регистрационного учета по месту жительства и по месту пребывания.
Одной из важнейших задач, стоящих перед Россией, является организация цивилизованной миграции, способной оказать позитивное влияние на состояние экономики и демографии в стране. В условиях выхода из глобального экономического кризиса разрешение данной задачи становится еще более актуальным, при этом выработка и реализация эффективной миграционной политики является одним из приоритетных направлений деятельности нашего государства.
В последние годы это нашло свое отражение в принятии ряда федеральных законов и иных нормативных правовых актов, направленных на упорядочение процессов миграции, защиту российского общества и государства от незаконной миграции.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ2
1. Понятие и назначение паспортно-регистрационной системы Российской Федерации, функции полиции по контролю за ее осуществлением.5
2. Предупреждение, выявление и пресечение полицией нарушений правил паспортно-регистрационной системы15
3. Предупреждение, выявление и пресечение полицией нарушений правил пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ24
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1.
Закон РФ от 25.06.1993 г. № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» // Ведомости СНД и ВС РФ. – 1993. – № 32. – Ст. 1227.
Федеральный закон от 15.08.1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4029.
Федеральный закон от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 30. – Ст. 3032.
Федеральный закон от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
Федеральный закон от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 30. – Ст. 3285.
Федеральный закон от 07.02.2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 7. – Ст. 900.
Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. № 248 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (вместе с «Положением о Министерстве внутренних дел Российской Федерации») // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 10. – Ст. 1334.
Указ Президента РФ от 01.03.2011 г. № 249 «Об утверждении Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2011. – № 10. – Ст. 1335.
Реализация конституционного права граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства на территории Российской Федерации реализуется в рамках основного миграционно-правового режима внутренней (социально-экономической) миграции населения Российской Федерации, который, в свою очередь, складывается из двух разновидностей: 1) миграционного режима регистрации граждан РФ по месту пребывания на территории Российской Федерации; 2) миграционного режима регистрации граждан РФ по месту жительства на территории Российской Федерации .
Содержание указанных миграционно-правовых режимов складывается из нормативно-правовой основы; цели осуществления миграционно-правового режима; системы режимных правил и процедур, субъектов режима, управляемого объекта миграционного режима. Приведенные элементы позволяют сформировать представление о фактическом содержании указанных миграционно-правовых режимов, помочь правильно квалифицировать административное дело, касающееся гражданина РФ, при его регистрации по месту пребывания или по месту жительства на территории РФ, осуществить анализ реального административного дела с точки зрения его фактического и юридического состава.