Технологии виртуальной реальности в сфере защиты информации

Скачать контрольную работу, в которой исследуются технологии виртуальной реальности в сфере защиты информации
Author image
Timur
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
24.09.2023
Объем файла
1022 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В последнее время часто ведутся дискуссии о дополненной и виртуальной реальности. Обе технологии освещаются в СМИ, становятся объектами исследований, о них пишут книги и снимают фильмы. На бурное развитие технологий дополненной и виртуальной реальности значительное влияние оказал рынок мобильных устройств, который за последние 10 лет изменился до неузнаваемости: на смену кнопочным аппаратам пришли сенсорные смартфоны и планшеты с полноценной операционной системой, оснащенные мощной видеокамерой, датчиками позиционирования и гироскопами. Нарастающая вычислительная мощность устройств и повсеместная цифровая трансформация возвели технологии дополненной и виртуальной реальности на принципиально новый уровень, где они могут выйти за пределы индустрии развлечений и охватить широкий спектр новых сфер деятельности человека. На сегодняшний день технологии виртуальной и дополненной реальности стали источником технологических возможностей и способствуют не только созданию концептуально новых рынков, но и расширению уже имеющихся. Помимо сферы развлечений, технологии дополненной и виртуальной реальности сегодня широко используются для проектирования, обучения и переподготовки специалистов в программных продуктах для инженеров, архитекторов, дизайнеров, риелторов и ритейлеров (Трачук А., Линдер Н. Принятие мобильных платежных сервисов потребителями: результаты эмпирического анализа // Business and Economic Horizons. Том. 13, № 3, 2017. – 383–408 с.).

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1 ПОНЯТИЕ И КОНЦЕПЦИИ ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 4

2 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ И КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТИ В AR 13

2.1 ПРОБЛЕМЫ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ 13

2.2 НЕНАДЕЖНЫЙ КОНТЕНТ 13

2.3 СОЦИАЛЬНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ 14

2.4 ВРЕДОНОСНЫЕ ПРОГРАММЫ 14

2.5 КРАЖА СЕТЕВЫХ УЧЕТНЫХ ДАННЫХ 14

2.6 АТАКИ ТИПА «ОТКАЗ В ОБСЛУЖИВАНИИ» 15

2.7 АТАКИ ТИПА «ЧЕЛОВЕК ПОСЕРЕДИНЕ» (MAN–IN–THE–MIDDLE) 15

2.8 ПРОГРАММЫ–ВЫМОГАТЕЛИ 16

2.9 ФИЗИЧЕСКИЙ УЩЕРБ 16

3 ВОПРОСЫ БЕЗОПАСНОСТИ И УГРОЗЫ В VR 17

3.1 ПРОБЛЕМЫ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 17

3.2 ПРОГРАММЫ–ВЫМОГАТЕЛИ 19

3.3 ПОДДЕЛКА ЛИЧНОСТИ (ДИПФЕЙКИ) 19

4 ЗАЩИТА VR И AR 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Блог команды Ревизто [Электронный ресурс]. Опыт пользователей // Ревизто – Режим доступа: https://revizto.com/ru/blog/cases.

2. Интерактивный музей для детей «Моя будущая профессия» [Электронный ресурс]. // ARProduction. – Режим доступа: http://arproduction.ru/cases/museum.

3. Львов М. Виртуальная реальность становится реальной // Медиавидение, 2016. – Режим доступа: http://mediavision–mag.ru/uploads/08–2016/48_49_Mediavision_08_2016.pdf.

4. Мировой рынок AR/VR в 2018 году вырастет до 18 млрд долларов [Электронный ресурс]. // Computerworld Россия № 19, 2017 – Режим доступа: https://www.osp.ru/cw/2017/19/13053468.

5. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 № 1632–р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

6. Рынок виртуальной реальности в России [Электронный ресурс]. // Институт современных медиа (МОМРИ), 2017. – Режим доступа: http://momri.org/wp–content/uploads/2017/04/MOMRI.–VR–market–in–Russia.–April–2017–rus.pdf.

7. Трачук А. В., Линдер Н. В. Адаптация российских фирм к изменениям внешней среды: роль инструментов электронного бизнеса // Управленческие науки. №1, 2016. – 61–73 с.

8. Трачук А. В., Линдер Н. В. Инновации и производительность российских промышленных компаний // Инновации. № 4 (222), 2017. – 53–65 с.

9. Трачук А. В., Линдер Н. В. Перспективы применения мобильных платежных сервисов в России: теоретический подход к пониманию факторов распространения // Вестник факультета управления СПбГЭУ. № 1–1, 2017. – 322–328 с.

10. Трачук А. В., Линдер Н. В. Распространение инструментов электронного бизнеса в России: результаты эмпирического исследования // Российский журнал менеджмента. Т. 15, № 1, 2017. – 27–50 с.

11. Указ Президента РФ от 09.05.2017 № 203 «О стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017–2030 годы».

12. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

13. Цифровое десятилетие. В ногу со временем [Электронный ресурс]. // PWC, 2017. – Режим доступа: https://www.pwc.ru/ru/publications/global–digital–iq–survey–rus.pdf.

14. После смешанного года мобильная дополненная реальность к 2021 г. увеличит рынок виртуальной и дополненной реальности на 108 миллиардов долларов [Электронный ресурс]. // Digi–capital, 2017. – Режим доступа: https://www.digi–capital.com/news/2017/01/after–mixed–year–mobile–ar–to–drive–108–billion–vrar–market–by–2021/.

15. Отчет об исследовании дополненной и виртуальной реальности за 2018 г. [Электронный ресурс]. // Perkins Coie and Upload, 2018. – Режим доступа: https://www.perkinscoie.com/images/content/1/8/v2/187785/2018 VR–AR–Survey–Digital.pdf.

16. Рынок дополненной и виртуальной реальности по предложениям (аппаратное и программное обеспечение), типу устройства (HMD, HUD, портативное устройство, отслеживание жестов), применению (предприятие, потребительское, коммерческое, здравоохранение, автомобильное) и географии – глобальный прогноз до 2023 г. [Электронный ресурс]. // Рынки и рынки, 2018. – Режим доступа: https://www.marketsandmarkets.com/Market–Reports/augmented–reality–virtual–reality–market–1185.html.

17. Адзума Р. Т. Обзор дополненной реальности // Присутствие: телеоператоры и виртуальные среды. Том. 6, № 4, 2017. 355–385 с.

18. Коделл Т. П., Мизелл Д. В. Дополненная реальность: применение технологии отображения на лобовом стекле в ручных производственных процессах // Материалы Двадцать пятой Гавайской международной конференции по системным наукам, 7–10 января 1992 г. – Режим доступа: https://ieeexplore.ieee.org/document/183317.

19. 5 выводов из доклада Джона Риччителло VRLA 2017 о виртуальной реальности [Электронный ресурс]. // AppReal, 2017. – Режим доступа: https://appreal–vr.com/blog/5–conclusions–from–john–riccitiello–vrla–2017–keynote–on–vr/.

20. Будущая реальность: виртуальная, дополненная и смешанная реальность (VR, AR и MR). // Bank of America Merryll Lynch, 2021. – Режим доступа:https://www.bofaml.com/content/dam/boamlimages/documents/articles/ID16_1099/virtual_reality_primer_short.pdf.

21. Хейлиг М. Л. Кино будущего // Присутствие: телеоператоры и виртуальные среды. Том. 1, № 3, 2017. – 279–294 с.

22. Кайзер Р., Щацкий Д. Для большего количества компаний – новые взгляды. Развитие дополненной и виртуальной реальности на предприятии набирает обороты // Издательство университета Делойт, 2017. – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/insights/us/articles/3768_Signals–for–Strategists_Apr2017/DUP_Signals–for–Strategists_Apr–2017.pdf.

23. Kunkel N., Soechtig S., Miniman J. Tech Trends 2016: Дополненная и виртуальная реальность идут в дело. // Издательство университета Делойт, 2016. – Режим доступа: https://www2.deloitte.com/content/dam/Deloitte/global/Documents/Technology/gx–tech–trends–2016 innovating–digital–era.pdf.

24. LaValle S.M. Виртуальная реальность / Университет Иллинойса. // Издательство Кембриджского университета, 2017. – 418 с. 

25. Милграм П., Кишино Ф. Таксономия визуальных дисплеев смешанной реальности // IEICE Transactions on Information and Systems. Том Е77 Д, № 12, 2019. – 1321–1329 с.

26. Решения OPS для демонстрации возможностей корпоративной дополненной реальности на HANNOVER MESSE 2018 [Электронный ресурс]. // Световодные системы, 2018. – Режим доступа: http://lightguidesys.com/blog/ops–solutions–display–power–enterprise–ar–hannover–messe–2018.

27. Панетта К. Основные тенденции в цикле ажиотажа Gartner для новых технологий [Электронный ресурс]. // Gartner, 2017. – Режим доступа: https://www.gartner.com/smarterwithgartner/top–trends–in–the–gartner–hype–cycle–for–emerging–technologies–2017.

28. Профили в инновациях: виртуальная и дополненная реальность. Понимание гонки за следующей вычислительной платформой [Электронный ресурс].  // Goldman Sachs, 2021. – Режим доступа: http://www.goldmansachs.com/our–thinking/pages/technology–driving–innovation–folder/virtual–and–augmented–reality/report.pdf.

29. Трачук А., Линдер Н. Принятие мобильных платежных сервисов потребителями: результаты эмпирического анализа // Business and Economic Horizons. Том. 13, № 3, 2017. – 383–408 с.

30. Винс Д. Системы виртуальной реальности. Нью–Йорк: ACM Press. // Издательство Addison–Wesley Publishing Co, 2020. – 388 с.

Аналогичные требования следует предъявлять и к партнерам. Если они используют виртуальную реальность для обслуживания ваших устройств и агрегатов либо для подготовки ваших специалистов, то стоит проверить, насколько они способны соблюдать требования по верификации моделей и сохранению их целостности. В случае технического сопровождения с помощью дополненной реальности необходимо также контролировать передачу данных между инженером технического сопровождения, который использует дополненную реальность, и хранилищем моделей, чтобы посторонние не могли вмешаться в этот процесс. Понятно, что атака с использованием виртуальной реальности – достаточно сложная процедура, реализовать которую способны только продвинутые хакерские группировки или спецслужбы иностранных государств, но это не означает, что не стоит тратить средства на анализ подобных векторов атак (Отчет об исследовании дополненной и виртуальной реальности за 2018 г. [Электронный ресурс]. // Perkins Coie and Upload, 2018. – Режим доступа: https://www.perkinscoie.com/images/content/1/8/v2/187785/2018 VR–AR–Survey–Digital.pdf).