Структурная организация государственного управления
Введение
Общество как сложноорганизованная система нуждается в направленном поддержании функционирования, работоспособности, т.е. в управлении. Рычаги управления предоставляет государственная власть. Общество наделяет властью государство, которое действует как субъект управления в масштабе всей страны [6]. В правовой литературе отсутствует однозначное, общепринятое определение государства. Это во многом связано с тем, что, во-первых, сущность государства меняется по мере развития человеческой цивилизации, а во-вторых, каждая сторона деятельности государства должна быть отражена в его определении [3]. Государство — это форма организации соответствующей территории, общества, публичной власти. Наиболее распространено понятие государства как синонима страны, носителя ее суверенитета. Другие характеристики раскрывают сущность государства в большей степени и с разных позиций. Так, согласно концепции общенародного государства оно функционирует в интересах всех членов общества и является механизмом взаимодействия людей, объединенных системой права и власти. Такое государство характеризуют как правовое, демократическое, социальное, светское. Государство выступает официальным представителем общества, выражает его волю и интересы[11].
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………….
1. Теоретико-правовые основы государственного управления……..
1.1 Понятие и сущность государственного управления…………………
1.2 Цели и принципы государственного управления…………………….
1.3 Структура системы государственного управления…………………..
2. Организация системы государственного управления…………….
2.1 Структурные модели государственного управления………………...
2.2 Проблемы и направления совершенствования государственного управления в современном мире…………………………………………..
Заключение…………………………………………………………………
Список использованных источников…………………………………..
Список использованных источников
1. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993 года, с изменениями от 30 декабря 2008 года [Электронный ресурс]. Дата обновления: 30.12.2008. Доступ из правовой системы «Консультант плюс»-2017. Дата обращения: 16.02.22.
2. Водный Кодекс Российской Федерации от 03.06.2006 года № 74-ФЗ [Электронный ресурс]. Дата обновления: 29.07.2017. Доступ из правовой системы «Консультант плюс»-2017. Дата обращения: 16.02.22.
3. Александров П.П. Административно-правовые основы государственного управления. - М.: Тесей, 2016.
4. Епифанов В.А. Государственное управление. Теоритические основы. - Москва.: ИЛ, 2015.
5. Ермолов А.Ю. Государственное управление. - М.: Алетейя, 2015.
6. Иванов Н.Б. Государственное управление в современной России. Курс лекций. - М.: МГИМО-Университет, 2017.
7. Иванкин А.В. Информационные технологии в государственном управлении. - М.: ИНИОН, 2015.
8. Карпухин А.Э. История Государственного Управления. - М.: СИНТЕГ, 2017.
9. Литвак Б.Г. Государственное управление. Лучшие мировые практики. - М.: Маркет ДС, 2018.
10. Мулукаев Р.С. История государственного управления в России: Учебник для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНГА, 2018.
11. Никонов В.А. Государственное управление: проблемы и перспективы. - М.: КДУ, 2016.
12. Омельченко Н.А. История государственного управления в России. - М.: Проспект, 2017.
13. Писарькова Л.Ф. Государственное управление: структура. - М.: ИНФРА-М, 2017.
14. Пронкин А.А. Государственное управление зарубежных стран. - М.: ИНИОН, 2017.
15. Пронкин С.В. Государственное туправление зарубжных стран. Новое поколение. - м.: Юридический центр, 2015.
16. Райзберг Б.А. Государственное управление экономическиеми и социальными процессами. - м.: ИНФРА-М, 2016.
17. Самойлов В.Д. Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014.
18. Сарафанов В.И. Информатизация системы государственного управления. - М.: Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН, 2017.
19. Сычева Л.Г. Государственно упаравление в россии в 2000-2012 гг. Модернизация. - М.: Алетейя, 2016.
20. Шепетев В.И. История государственного управления в России. - М.: Юридический центр, 2017.
Однако даже в унитарном государстве центральная власть не может решать все местные вопросы. Например, в Великобритании единицы местного управления обладают существенной властью. Все графства и бюро (города) избирают свои советы, которые формируют постоянные комитеты, ответственные каждый за свою конкретную сферу управления. Эти советы ведают вопросами образования, здравоохранения, социальной политики, охраны порядка. И хотя правительство может в любой момент вмешаться в местные дела и исправить решения местных властей на свой лад, однако на практике такое происходит лишь в чрезвычайных случаях, поскольку британцы высоко ценят местную автономию [9]. И федеральная, и унитарная системы административно-государственного управления имеют свои достоинства и недостатки. Концентрация административной власти в унитарных государствах может привести к появлению у граждан чувства, что бесполезно проявлять какую-либо активность при решении местных проблем, поскольку всякая власть исходит из столицы. Это чувство может вылиться в распространение отчуждения от правительства и административно-государственных институтов. Более того, если центральная администрация слишком удалена от проблем местной общины и граждане разочаровались в возможности ознакомить ее со своими проблемами и взглядами, то само проведение разумной государственной политики становится проблематичным.