Спортивные печатные издания России. Особенности функционирования
Введение
О спорт, ты – мир!
Пьер де Кубертен.
В этой цитате, взятой из великой «Оды спорту» барона Кубертена, раскрывается то самое существенное, что заложено в этом виде человеческой жизнедеятельности, на что направлена его стратегическая, самая далекая и в своем идеале никогда недостижимая цель. Спорт и еще, пожалуй, искусство – вот что содержит в себе, неся в массы, эстетические идеалы человечества, отражает его мечты о гармонии и красоте. В противовес политике и экономике, честность и конструктивность – те черты спорта, которые призваны стабилизировать мир.
Постановка стратегической цели – неотъемлемое условие любой деятельности, без которого она теряет глубокий смысл.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Спортивная пресса в системе средств массовой информации 6
1.2 Функции и задачи спортивной прессы 11
Глава 2. Анализ рынка спортивной прессы 13
2.2 Тенденции развития спортивной печати на современном этапе 20
Глава 3. Тенденции развития спортивной прессы 23
3.1Общие характеристики ежедневных спортивных газет 23
3.2 Будущее спортивной прессы 25
Заключение 29
Список использованной литературы 31
Список использованной литературы:
Печатные издания :
1. Богомолова Н.Н. Социальная психология печати, радио и телевидения. М., 1991.ред 2018
2. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М., 2015. 100 с.
3. Лысакова И. П. Тип газеты и стиль публикации: опыт социолингвистического исследования. СПб., 1989. 70 с.ред.2020
4. Михайлов, С.А. Спортивная журналистика / С.А. Михайлов. – СПб.: Издательство С. - Петербургского университета, 2005. – 255 с.
5. Назаров М. М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М., 2010. 93 с.
6. Уткин Василий. Записки спортивного комментатора. «Амфора». Спб. 2018. 312 с
7. Уткин Василий. Суета вокруг мяча. «Амфора». Спб. 2018. —320.
8. Филиппов, С.С. Система информационного обеспечения советской физической культуры. Дис. докт. пед. наук. Л., 2019
Задача средств массовой информации – освещать все проявления человеческой жизнедеятельности. На подробное освещение какой бы то ни было отдельной стороны направлены специальные типы СМИ. Так, спортивная пресса предоставляет публике всеобъемлющую информацию, связанную со спортом. Она оперативно сообщает результаты уже завершившихся соревнований, дает анонсы и прогнозы на предстоящие, рассказывает о специфике видов спорта в целом и правилах отдельных турниров, в частности. Такой подход к спортивной прессе, который считает ее лишь проводником оторвано спортивной информации и источником занимательного чтения для удовольствия, не учитывает того очевидного факта, что в сегодняшних условиях, на рубеже тысячелетий, в нашей стране как никогда низко упал интеллектуальный уровень, авторитет школьного образования и, в конечном счете, склонность народа к чтению высокохудожественной литературы. Другими словами, регулярно можно наблюдать, что вне зависимости от слоя и социальной группы общества, спортивная газета подчас оказывается, чуть ли не единственным систематическим чтением людей, в особенности подрастающего поколения, которому спорт интересен поболе политики и экономики. Как следствие, на плечах редакционных коллегий спортивных газет лежит моральная ответственность за нравственное воспитание гармонично развитой и образованной личности. Это, на первый взгляд, неожиданная нагрузка на совокупность типологических признаков спортивной прессы, однако каждое издание обязано в той или иной мере ее нести. И различные редакции подходят к осуществлению этой функции по-разному.