Коррекционно-восстановительная работа при разных формах афазии
Введение
Афазия - одно из тяжелых нарушений речи центрального органического происхождения. Чаще возникает у пожилых людей из-за нарушения мозгового кровообращения.
Афазия (от греч. А - частица, означающая отрицание, и phasis - речь) - полная или частичная потеря речи из-за локального поражения головного мозга. Линнею принадлежит первое (1749 г.) описание афазии, а термин «афазия» был предложен в 1864 г. французским терапевтом Арманом Труссо. Афазии проявляются в виде нарушений фонематического, морфологического и синтаксического строения собственной речи и понимания обращенной речи при сохранении движений речевого аппарата, обеспечивающего членораздельное произношение, и элементарных форм слуха.
Содержание
Введение…………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы специфики восстановительных работ при различных формах афазии…………………………………………………...6
1.1 Этиология афазии. Классификация форм афазии…………………....6
1.2. Коррекционно-восстановительная работа при афазии……..……15
Выводы к главе 1…………………………………………………….….18
ГЛАВА 2. Экспериментальное исследование больных афазией…….22
Выводы по главе 2……………………………………………………....51
Заключение………………………………………………………………..54
Список литературы……………………………………………………..56
Приложение 1…………………………………………………………...58
Приложение 2………………………………….………………………….59
Приложение 3…………………………………………………………...60
Приложение 4……………………………….…………………………..61
Список литературы
Аносов Н.Н. инфаркт мозга. – Л: «Феникс», 2018
Ахутина Т.В. Нейролингвистический анализ ффазии. О локации построения высказывания. – М.: Теревинф, 2020.
Бадалян Л.О. Детская неврология, - М.: «Медицина», 2018 – 38 с.
Бейн Э.С. Афазия и пути её преодоления. – Л.: «Медицина»,2017
Бейн Э.С. и Оычарова П.А. Клиника и лечение афазий. – С-П.: «Питер Пресс», 2019. -46 с.
Бурлакова М.К. Речь и афазия. М.: Медицина, 2019.
Винарская Е.Н. Клинические проблемы афазии. М.: Изд-во «Медицина», 2020.
Выготский Л.С. мышление и речь. М.: Изд-во АПН, 2017
Логопедия: под ред. Л.С. Волковой. – М. «Владос», 2017. -703 с.
Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. М.: академический Проект, 2020.
Лурия А.Р. Основы Нейропсихологии, - М.: «Просвещение», 2019.
Тонконогий И.М. инсульт и Афазия. Изд-во «Медицина», 2020.
Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец «Педагогика и психология»/ Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева. –М.: Просвещение, 2018.
Хомская Е.Д. Нейропсихология, - М.: «ЭКСМО Пресс», 2017
Цветкова Л. С. Нейропсихологическая реабилитация больных. – МГУ, 2017.
Цветкова Л. С. Нейропсихология счета, письма и чтения. Нарушение и восстановление. – МГУ, 2018.
Цветкова Л.С. Афазиология – современные проблемы и пути их решения. М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 2020.
Цветкова Л.С. Мозг и интеллект. М.: просвещение – АО «Учеб. Лит.», 2019.
Цветкова Л.С. Нейропсихология и афазия: новый подход. М. Московский ппсихолого-социальный институт, Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2018.
Цветкова Л.С., Н.Г. Торчуа Афазия и восприятие. М.: просвещение, 2019.
Волкова, Г. А. Логопедическая ритмика : учеб. пособие для студ.высш. учеб. заведений / Г. А. Волкова. – М. : ВЛАДОС, 2016. – 272 с. – (Коррекционная педагогика).
Приведем пример ее выступления. Рассказ по репродукции картины Маковского «Чаепитие в Мытищах»: «Я знаю эту картину. Я видел ее раньше. Значит, пришел отец ... нет ... отец сидит за столом. Он рассматривается как это ... ну, женщина, которая живет в деревне (крестьянки), а также священник или дьячок. и все же нищий пришел ... и она отталкивает его от стола и делает не подавать милостыню. (Вопрос: что это за нищий?) Видно, на одного, вот так, ну чтобы не упасть без ноги, на деревянную опору, не на палку, а вот так ... На костыле. На одном костыле, не в пальто, а в лохмотьях, и она его отталкивает.