Роль акушерки в оказании гинекологической помощи детям и подросткам
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Значительное место в системе оказания медицинской помощи женщинам репродуктивного возраста занимает охрана здоровья девочек и девушек.
В условиях низкого уровня рождаемости и роста общей смертности, отрицательного естественного прироста населения Российской Федерации качество репродуктивного здоровья женщин продолжает ухудшаться с каждым годом. В конце XX века в России зарегистрирован самый низкий коэффициент рождаемости за последние 50 лет: в 1999 году 8,4 на 1000 населения (в 1950 г.- 26,9) [8].
За последние 5 лет, по данным Минздрава РФ, заболеваемость детей всех возрастных групп значительно выросла. Число здоровых детей в разных регионах колеблется от 4 % до 10 % [17]. Не более 30 % новорожденных являются здоровыми [10].Частота болезней костно-мышечной системы увеличилась на 80 %, мочеполовой - на 90 %, нервной системы и органов чувств - на 35 %
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА I. ОКАЗАНИЕ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ………………………….6
1.1. Принципы организации гинекологической помощи детям и подросткам 6
1.2. Профилактические осмотры девочек и подростков в рамках оказания гинекологической помощи………………………………………………………...8
1.3. Характер репродуктивной функции девочек и подростков ……………..20
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ АКУШЕРКИ В ОКАЗАНИИ ГИНЕКОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И ПОДРОСТКАМ…………………………..27
2.1. Организация работы акушерки детской гинекологии………………….27
2.2. Санитарно-просветительская работа акушерки по предупреждению абортов………………………………………………………………………………...35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абдулманапов П.Г. Динамика и тенденции рождаемости в республике Дагестан // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 5-3. – С. 577-582;
2. Адамян, Л.В. Оперативная гинекология детей и подростков / Л.В. Адамян. - М.:ЭликсКос, 2016. – с. 43-56.
3. Артымук Н.В. Детская гинекология: учебно-методическое пособие для подготовки к практическим занятиям / Н. В. Артымук, О. Н. Новикова, Е. А. Шакирова, Т. Ю. Марочко, М. Н. Сурина, О. Б. Карелина. – Кемерово, 2018. – 182с.
4. Богоров И.И.: Гинекология детского возраста / Богоров И.И., Кузнецова . – М., 2017. - 679 с.
5. Ветшеев, П.С. Изучение качества жизни после хирургического лечения / П.С. Ветшеев // Хирургия. – 2016. - № 1. – С.64-67.
6.Гаврилова, Л. В. Репродуктивное поведение населения Российской Федерации в современных условиях: автореф. дис. ... канд. мед. наук. –М., 2017.
7. Гинекология по Эмилю Новаку / под ред. Дж. Берека, И. Адаши и П. Хиллард. –М.: Практика, 2018. –892 с.
8. Гинекология. Руководство к практическим занятиям: учеб. пособие / под ред. В.Е. Радзинского. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2019. – 552с.
9. Гинекология. Учебник. /под ред. Г.М. Савельевой, В.Г. Бреусенко. ГЭОТАР-Медиа. - 2017. - 1000 с.
10. Дзигуа, М. В. Медицинская помощь женщине с гинекологическими заболеваниями в различные периоды жизни : учеб. / М. В. Дзигуа. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2018. 360 с
11. Козлова, С. И. Наследственные синдромы и медико-генетическое консультирование / Козлова С. И., Демикова Н. С. - М.: Практика, 2016. - 416 с.
12. Концепции демографического развития Российской Федерации на период до 2015 г. // Собр. законодательства РФ. –2015. –№ 2.
13. Орлова В.С. рец.: П.А. Карпов, И.В. Будник: Практикум по детской гинекологии. - Белгород: БелГУ, 2020 – 145 с.
14. Приказ Минздрава РФ от 05.05.1999 № 154 "О совершенствовании медицинской помощи детям подросткового возраста" / Собрание законодательства. - 2020. - № 5, (4 февр.). – с. 1485 – 1498 (ст. 375).
Задачами третьего уровня являются диагностика и лечение сложной патологии в стационаре, это работа главного специалиста службы - руководство краевого гинеколога детского и подросткового возраста ответственными специалистами в районах, подготовка кадров, научно-исследовательская и организационно-методическая работа. В работе этого уровня, кроме лечебно-диагностического процесса большое значение имеет подготовка кадров - стажировка на рабочем месте, организация семинаров по детской гинекологии и другие виды деятельности [11] .
Первый уровень - это чрезвычайно важный уровень профилактической работы, в том числе санитарно - просветительной.