Оценка конкурентоспособности организации предприятия и пути её повышения
ВВЕДЕНИЕ
Великий философ эпохи античности Сократ утверждал, что «истина рождается в споре» и время подтвердило это аксиому тем, что любая концепция, какой бы безупречной она не казалась, утверждается лишь через состязательность мнений и позиций. Переложив это положение на язык экономики, мы получаем ту же закономерность, ведь конкуренция, являясь основой развития рынка, как раз и представляет собойсостязательность предприятий, технологий и производственных моделей. Таким образом, можно заключить, что идея конкуренции как позитивная основа развития экономики прошла испытание временем, а значит и имеет все основания считаться истиной.
На сегодняшний день проблема повышения конкурентоспособности предприятия является одной из актуальных проблем, требующих отдельного внимания со стороны компаний. Рыночная ситуация все больше становится зависимой от результатов конкурентной борьбы различных предприятий, производящих аналогичные услуги или товары.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1.ТЕОРИТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТУРЕТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ5
1.1 Сущность понятия конкурентоспособность предприятия5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия14
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОДТОРГПЛЮС»28
2.1. Общая характеристика ООО «Продторгплюс»29
2.2. Анализ конкурентной среды и оценка конкурентоспособности ООО «Продторгплюс»33
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И МЕРЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕТОСПОСОБНОСТИ ООО «ПРОДТОРГПЛЮС» НА ОСНОВЕ АНАЛИЗА ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ43
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Продторгплюс»43
3.2 Обоснование эффективности проектных мероприятий54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ62
ПРИЛОЖЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и тактика / Г.Л. Азоев. – М.: ЦЭИМ, 2016. – 207 с.
Акишин В. А. Конкуренция: современные тенденции, проблемы становления / В.А. Акишин, В. А. Шабашев. – М.: ЦЭИМ, 2018. – 215 с.
Андреева Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации / Г.Д. Антонов. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 298 с.
Артеменко В.Г. Финансовый анализ / В.Г. Артеменко, М. В. Беллендир. - М.: ДИС, 2016. - 128 с.
Балабанов И.Т. Основы финансового менеджмента / И.Т. Балабанов. - М.: Финансы и статистика, 2015. - 528 с.
Бекетов Н.В. Понятие конкурентоспособности и его эволюция /Н.В. Бекетова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2020. – № 6. – С. 83-86.
Белоусова Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова // Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. – 2020. – №15-2. – С. 72-76
Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии/Е.А. Березина. – М.: Смальта. – 2017. – № 6. – С. 18-20.
Бичоева Д.С. Конкурентоспособность потребительских товаров и услуг и ее связь с конкурентоспособностью предпринимательских структур в целом / Д.С. Бичоева//Актуальные проблемы экономики и права. – 2019. – №3. – С. 66-71
Бурланков С.П. Конкурентоспособность товара и ее роль в развитии конкурентоспособности предприятия / С.П. Бурланков // Стадиум. – 2019. – №4 (13). – С. 3-7
Васильев, Г.А. Маркетинг розничного торгового предприятия/ Г.А. Васильев, А.А. Романов, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. - 159 c.
Вершигора Е.Е. Менеджмент / Е.Е. Вершигора. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 256 с.
Веснин В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. - М.: Триада, Лтд, 2016. - 384 с.
Например, основными интегральный конкурентной показатель способность конкурентоспособности также организации принятия позволяет обеспечения определять можно на таблица основе создание соотношения государственного определенного конкурент числа которые показателей, после отражающих продвижения экономическую система эффективность выхода ресурсов только двух описательные конкурирующих критерии компаний. В факторов целом основания конкурентоспособность поскольку компаний высокого зависит конкуренцию от эффективна трех конкурентоспособности составляющих: