ФСИН: система и полномочия
Введение
федеральный служба исполнение наказание
Актуальность исследования заключается в том, что федеральная служба исполнения наказаний и ее структурные подразделения являются элементом правоохранительной системы страны и представляют собой целостную совокупность учреждений и органов, выполняющих функции по исполнению назначенных судом уголовных наказаний и иных мер уголовно-правового характера, а также судебных решений о применении меры уголовно-процессуального пресечения в виде содержания под стражей, охране и конвоированию осужденных и лиц, подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений.
В настоящее время роль ФСИН России как самостоятельного федерального органа исполнительной власти в осуществлении глубочайших административно-политических и социально-экономических преобразований в Российской Федерации в целом и в уголовно-исполнительной системе в частности объективно возрастает.
Объектом исследования является федеральная служба исполнения наказаний.
Содержание
Введение
Глава 1. Федеральная служба исполнения наказания в реализации функций государства
1.1 Правовое положение ФСИН
1.2 Роль ФСИН в реализации функций государства и правоохранительной функции РФ
Глава 2. Система органов ФСИН и их основные задачи
2.1 Структура Федеральной службы исполнения наказаний России
2.2 Задачи и полномочия органов Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
1. Федеральный закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (с изм. и доп. от 20 апреля 2015 г. №103-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2015. – №17 (ч.IV). – ст.2478.
2. Указ Президента РФ от 13 октября 2004 г. №1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (с изм. и доп. от 27 ноября 2015 г. №578) // Собрание законодательства РФ. – 2004. – №42. – ст.4109.
3. Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" (с изменениями от 15 июня 1996 г., 13 апреля, 21 июля 1998 г., 20 июня 2000 г., 9 марта 2001 г., 24 декабря 2002 г., 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 29 июня, 22 августа 2004 г.)
4. Михлин А. С. Уголовно-исполнительное право М.: Юриспруденция, 2010, 363 с.
5. Перминов О. Г. Уголовно-исполнительное право М.: Былина. 2010, 240 с.
6. Сальникова В. П. Уголовно-исполнительное право / Под ред. В. П. Сальникова. М.: ИМЦ ГУК МВД РФ. 2010, 119 с.
7. Комментарий к Уголовно-исполнительному кодексу Российской Федерации / Под общ. ред. С. В.Степашина. М.: Юристъ, 2010.
8. Игнатьев А. А. Уголовно-исполнительное право М.: Новый Юристъ. 2010, 304 с.
9. Зубков А. И. Уголовно-исполнительное право М.: Норма: Инфра-М. 2010, 224 с.
Коренные изменения облика УИС России, обусловленные требованиями Концепции развития уголовно-исполнительной системы Российской Федерации до 2020 года, требуют пересмотра в содержательном и нормативном смысле структуры ФСИН России и ее полномочий. В связи с этим научные разработки вопросов правового положения Федеральной службы исполнения наказаний в системе федеральных органов исполнительной власти представляют немалый теоретический интерес. При этом в науке административного права теория правового статуса органа исполнительной власти сегодня до конца еще не разработана.
Административно-правовой статус Федеральной службы исполнения наказаний представляет собой закрепленные в действующем административном законодательстве компетенции в форме совокупности взаимообусловленных задач, функций и полномочий данного федерального органа исполнительной власти, во внутриорганизационной и внешней сферах государственного управления.