Взаимодействие органов власти с предпринимательским сообществом региона
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Государственное регулирование бизнеса играет ключевую роль в экономическом развитии страны, является важной составляющей диалога между деловым сообществом и органами государственной власти. Децентрализация власти, повышение значимости органов местного самоуправления и их самостоятельность в принятии управленческих решений, а также ограниченность располагаемых ресурсов требуют поиска новых путей и источников роста региональной экономики, ключевым условием которого является консолидация усилий и возможностей всех участников социально-экономического пространства.
Как показывает зарубежная практика, одним из ключевых факторов успешного социально-экономического развития государства является формирование эффективных механизмов взаимодействия государственных структур, местного самоуправления и представителей бизнеса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ОРГАНОВ РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ И БИЗНЕС-СТРУКТУР 10
1.1 Инструменты государственного управления рыночным сектором экономики региона 10
1.2 Нормативно-правовая база регулирования взаимодействия органов государственной власти в рыночной среде 20
1.3 Проектная деятельность органов государственной власти по регулированию рыночной среды региона 29
2 СОСТОЯНИЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 37
2.1 Характеристика развития предпринимательской деятельности в системе управления региона 37
2.2 Реализация программ по государственному регулированию предпринимательской среды региона 45
2.3 Факторы, влияющие на эффективность государственного регулирования конкурентной предпринимательской среды 55
3 СОВРЕМЕННЫЕ МЕХАНИЗМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В РЫНОЧНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ 61
3.1 Инновационные методы регионального регулирования предпринимательской деятельности органов бизнес структур 61
3.2 Направления стратегического развития взаимодействия государства с рыночным сектором экономики региона 67
3.3 Реализация направлений государственного регулирования предпринимательской деятельности в регионе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 83
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ, (в ред. на 06.04.2015г.) // Консультант плюс: Информационный банк. – М.: Консультант плюс, 2022.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая от 31 июля 1998г. № 146-ФЗ, (в ред. на от 08.03.2015г.) и часть вторая от 5 августа 2000г. № 117-ФЗ (в ред. на 06.04.2015г.) // Консультант плюс: Информационный банк. – М.: Консультант плюс,22
3. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ (с изм. от 03.07.2018 № 185-ФЗ)) // Система ГАРАНТ.
4. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации: Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 156-ФЗ // Система ГАРАНТ.
5. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ // Система ГАРАНТ.
6. О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: Федеральный закон «» от 05.04.2013 N 44-ФЗ // Система ГАРАНТ.
7. О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля нужд: Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ // Система ГАРАНТ.
8. О защите конкуренции: Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ // Система ГАРАНТ.
9. О приватизации государственного и муниципального имущества: Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ // Система ГАРАНТ.
Именно задача оптимизации при применении универсальных проектных инструментов в таких подсистемах проекта, как управление командой, временем, качеством, рисками, позволяет достигнуть результата с минимальными издержками, рассчитав точные сроки и продолжительность проекта, его конкретную стоимость.
Рисунок 2 –Основные критерии проекта
Под каждый проект выделяются определенные ресурсы, выстраивается своя система управления. Поэтому проектное управление, как правило, отличается новаторскими подходами, предполагает более высокую ответственность команды управления за результат и меньшее значение иерархичности в команде.
В процессе разработки и реализации проект проходит ряд последовательных этапов от инициации до полного завершения – жизненный цикл.