Культурологическое изучение искусства: искусство в системе культуры
Введение
Мне близка данная тема, так как ранее мне доводилось выполнять различные техники гравюры. Хотелось бы погрузиться глубже и узнать истоки появления данного ремесла в родном крае.
Проблема исследования и его актуальность.
В наше время все чаще ручную работу и народное ремесло заменяют станки и компьютерные технологии, т. к. это более выгодно, дешево, экономит силы и время. С каждым днем компьютерные технологии развиваются и приобретают все более широкое распространение в разных областях жизни, в том числе и в сфере изобразительного искусства. Но ни один станок не сравниться с руками мастера, в руках, где нет одинаковых элементом, где за каждым штрихом, за каждым поворотом и взмахом руки стоят бессонные ночи и своя история.
Содержание
Введение.3
Глава 1. КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАВЮР.5
Глава 2. ПОЯВЛЕНИЕ ГРАВЮРЫ НА РУСИ.9
Глава 3. ГРАВЮРА НА РУСИ ПРИ ПЕТРЕ 120
часть 230
часть 337
часть 445
Глава 4. ГРАВЮРА 19-20 ВЕК.54
Источники66
Приложения67
Ссылки:
https://veryimportantlot.com/ru/news/blog/chto-takoe-gravyura-vidy-istoriya
https://lermontovgallery.ru/spravochnik-antikvariata/gravyura-rossiyskoy-imperii-istoriya-gravery-prodazhi/
http://gravura.wallst.ru/russian_book_woodcut_16-17.html
https://renesans.ru/russian_artist/zubov-f-e/petrovskay-gravura.shtml
http://www.russianprints.ru/publications/rusgrav18-19.shtml
Их произведения подготовили почву для работы гравера Петровской эпохи, многие из которых были выходцами из семей иконописцев, знаменщиков, резчиков и серебряных дел мастеров Оружейной палаты и первые профессиональные навыки получили в ее многочисленных мастерских.
Возможности гравировального искусства Петр I оценил во время своего первого заграничного путешествия.
В Амстердаме, в музее редкостей Я. де Вильде, Петр I познакомился с голландским гравером Адрианом Шхонебеком, который написал ему на голландском языке специальное руководство для обучения мастерству гравирования. При участии Шхонебека Петра I практически освоил технику офорта.