Проблемы дуговых перенапряжений в судовых электроэнергетических системах
Введение не найдено
Содержание не найдено
Не найдено
Отмеченные направления в развитии флота способствуют росту опасности не только дуговых перенапряжений, но и режима ОЗ в целом, сопровождающегося рядом негативных явлений. Рост опасности проявляется как в увеличении вероятности возникновения этого вида замыкания, так и в увеличении тяжести его последствий. В результате этих тенденций, все большую актуальность приобретают вопросы совершенствования защиты судового оборудования от ОЗ, которое необходимо осуществлять с обязательным учетом дуговых перенапряжений.
Защита от ОЗ на подавляющем большинстве судов отечественного и мирового флотов заключается в использовании электросистем с изолированной нейтралью, защитного заземления корпусов электрооборудования и устройств непрерывного контроля изоляции. Такие защитные мероприятия не могут обеспечить низкие уровни дуговых перенапряжений, а также не всегда способны обеспечить электро- и пожаробезопасные значения токов ОЗ.
Защита судовых электросетей от ОЗ должна отвечать следующим основным требованиям: не приводить к нарушению электропитания потребителей; ограничивать ток глухого однофазного замыкания на корпус; в условиях безопасного тока однофазного замыкания максимально снижать кратность перенапряжений.