Российская Федерация как субъект корпоративных правоотношений

Отличная магистерская диссертация на тему "Российская Федерация как субъект корпоративных правоотношений ", в работу включены сноски и объемный список литературы
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
09.07.2022
Объем файла
161 Кб
Количество страниц
81
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3600 руб.
4500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы диссертационного исследования. Государство было и остается активным участником экономических отношений. К тому же государство всегда было самым надежным партнером в имущественных отношениях. Предмет исследования становится особенно актуальным в современных условиях постфинансового кризиса, когда роль государства в экономике только возрастает, а вместе с тем и важность адекватного нормативного обеспечения его участия в правоотношениях бизнеса.
Государство остается в основном государственным органом с особыми публичными функциями путем заключения различных видов гражданско-правовых сделок, корпоративных отношений.
В то же время государство также действует наравне с другими вовлеченными сторонами, такими как юридические и физические лица, в соответствии с принципами статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Это положение санкционировано п.1 ст. 124 ГК РФ и характерен для любой развитой правовой системы.
Рынок без государственного вмешательств

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАК СУБЪЕКТ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 10

1.1. Необходимость участия государства в корпоративных правоотношениях. Исторические аспекты участия государства в акционерных обществах в России 10

1.2. Правовые основы участия государства в корпоративных правоотношениях 21

1.3. Формы участия государства в деятельности акционерных компаний в зарубежных странах и модели корпоративного управления 27

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ГОСУДАРСТВА КАК УЧАСТНИКА КОРПОРАТИВНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ 40

2.1. Правоспособность государства и государственных органов 40

2.2. Способы участия государства в корпоративных правоотношениях 49

2.3. Характеристика прав и обязанностей, принадлежащих государству как акционеру 54

ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВОМ ПРАВ АКЦИОНЕРА 64

3.1. Роль института представителей государства в деятельности акционерных обществ 64

3.2. Правовая природа «золотой акции» 70

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). М., 2019.
Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 22.12.1997. N 51. ст. 5712.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.06.2019). М., 2019.
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.07.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.12.2018). М., 2019.
Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 15.04.2019) «Об акционерных обществах» // Собрание законодательства РФ. 01.01.1996. N 1. ст. 1.
Федеральный закон от 21.12.2001 N 178-ФЗ (ред. от 01.04.2019) «О приватизации государственного и муниципального имущества» // Собрание законодательства РФ. 28.01.2002. N 4. ст. 251.
Указ Президента РФ от 16.11.1992 N 1392 (ред. от 26.03.2003, с изм. от 30.06.2012) «О мерах по реализации промышленной политики при приватизации государственных предприятий» (вместе с «Временным положением о холдинговых компаниях, создаваемых при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества») // САПП РФ. 1992. № 21. Ст. 1731
Указ Президента РФ от 04.08.2004 N 1009 (ред. от 30.05.2019) «Об утверждении Перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ» // Собрание законодательства РФ. 09.08.2004. N 32. ст. 3313.
Указ Президента РФ от 24.03.2012 N 340 «О реорганизации открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» // Собрание законодательства РФ. 26.03.2012. N 13. ст. 1491.
Указ Президента РФ от 27.12.2016 N 715 (ред. от 11.10.2018) «Об имущественном взносе Россий

Как известно, в отличие от США и Великобритании в ФРГ, Италии и Франции компании контролируются сравнительно небольшим числом акционеров. Такое расположение называется «концентрированным даунершипом». В отличие от России, в этих юрисдикциях применяется консолидированный подход, при котором акционер считается материнской компанией, если он прямо или косвенно владеет 20% голосов. При этом среди двадцати ведущих компаний в каждой из вышеупомянутых стран континентальной Европы значительную долю занимают компании, у которых вообще нет мажоритарного акционера: Франция - 60%, Германия - 50%, Италия - 20% (для для сравнения: для США - 80%, для Великобритании - 100%).
В юридической литературе существует еще одна классификация систем управления государственными компаниями.
Существует 4 основных варианта организации управления госкомпаниями:
1) децентрализованная или секторная модель;
2) двойная модель;
3) централизованная модель;
4) альтернативная модель управления.